Ученые из Университета Дьюка обнаружили у младенцев корреляцию между способностью различать количество предметов в шестимесячном возрасте и математическими успехами три года спустя. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Детям - а в проекте было задействовано 66 малышей - в возрасте от шести месяцев были предложены различные карточки с изображенными на них предметами. Интерес, который проявляли младенцы к тому или иному изображению был зафиксирован. Через три года 48 детей из числа тех, кто участвовал в первом исследовании, снова прошли тестирование: на этот раз проверялось их умение сравнивать между собой числа и считать
Оказалось, что те дети, у которых еще в шестимесячном возрасте было выявлено очень развитое арифметическое мышление, в 3,5 года продемонстрировали лучшие результаты, несмотря на то, что основам математики их не обучали.
"Нет сомнений, что образование и окружающая среда формируют способность ребенка к математике, но до сих пор не было проверено предположение о том, что развитое арифметическое мышление у детей дошкольного возраста - основа математического таланта. Результаты нашего исследования дают первые тому доказательства", - пишет руководитель проекта Эриел Старр из частного научно-исследовательского Дюкского университета, что в Дареме, штат Северная Каролина.