"Проект запустился в октябре в 16 пилотных регионах. Предполагается, что после обкатки будут понятны все плюсы и минусы. Тогда программу доработают, и она будет запущена уже по всей стране в учебном 2014/15 году", - поделился информацией представитель Ольги Голодец Алексей Левченко.
По программе, рекомендованной Минкультуры и Минобразования учащиеся с первого по девятый классы, кроме изучения биографий известных композиторов и истории развития музыки, должны постичь основы хорового пения и танцев, а также игры в ансамблях. Школьники должны научиться сольно исполнять не менее 30 песен. Это русские народные песни, отечественная и зарубежная классика, а также около 50 патриотических и военных песен. Рекомендованы к изучению гимн России, «Во поле береза стояла», «Колыбельная» на музыку Моцарта.
Несмотря на то что хоровое пение предлагается изучать во внеурочное время, к окончанию начального среднего образования школьники должны научиться «грамотно и выразительно» исполнять соло не менее 30 песен, быть способными «уравновешивать по силе и характеру звучания своего голоса с голосами других участников хора при пении в унисон, в двухголосых и трехголосых произведениях», а также уметь воплощать художественно-образное содержание и «интонационно-мелодические особенности» исполняемых произведений.
"На мой взгляд, хоровое пение достойно вынесения на одно из первых мест в перечне основных предметов дополнительного образования, -прокомментировала Татьяна Ковалькова, начальник управления образования администрации города Владимир, одного из попавших в чисто 16 "пилотных".
"Это не только поспособствует оздоровлению учащихся и сплочению коллектива, но и сможет помочь привить любовь к традициям. Я бы в принципе внесла в перечень предметов дополнительного образования занятия благоприятно влияющие на здоровье учеников через знакомство с традициями и обычаями. Танцы, туристические слеты - отличный тому пример. Очень здорово наблюдать оживление между детьми, которое происходит во время этих мероприятий" - резюмирует Ковалькова.