Автомобильный ресурс bizovo.ru, популярный среди жителей Новокузнецка, подал в суд на сайт drom.ru, потребовав выплаты компенсации по факту нарушения авторских прав.
Иск с соответствующим требованием новокузнечане подали в Арбитражный суд Приморского края. Примечательно, что третьей стороной в данном процессе выступит компания "Яндекс".
Сегодня утром в разделе "Новости" на кузбасском портале появилась заметка под заголовком "Получит ли bizovo.ru миллион от drom.ru?". Приводим её текст полностью:
В адрес руководства bizovo.ru стали поступать вопросы и жалобы от пользователей на то, что при вводе в поисковой системе Яндекс слова «bizovo» появляется ссылка с названием «Бызово - Авторынок Новокузнецка», при переходе на которую пользователь попадает на сайт DROM.RU.
Оба сайта занимаются аналогичной деятельностью – продажей, покупкой и обменом авто и их деятельность идентична, поэтому встал резонный вопрос о защите авторских прав со стороны bizovo.ru, которые зарегистрировали товарный знак и теперь требуют от drom.ru 1 миллион рублей за явное нарушение прав, упущенную выгоду и недобросовестную конкуренцию, ссылаясь на соответствующие статьи ГК РФ.
Юристы bizovo.ru обратились к руководству Яндекса, чтобы выяснить, насколько долго дромовцы используют товарный знак «Бызово». Однако Яндекс отказал в предоставлении любых сведений до официального запроса из судебных или правоохранительных органов. Таким образом, Яндекс стал третьим лицом на суде, который состоялся в конце июля 2013 года, где ему все-таки выдали такое предписание.
Следующий суд состоится 03 октября 2013 года, на котором и должно решиться станет ли bizovo.ru миллионером.
По словам владельца портала Михаила Звонкова, drom.ru использовал товарный знак «Бызово» около двух лет.
Корреспонденту Vsё42 удалось получить комментарий у представителя сибирского подразделения "Яндекса" Ольги Молодан:
Яндекс привлечен к участию в деле в качестве третьего лица. Мы получили предписание Арбитражного суда Приморского края, согласно которому Яндекс обязан предоставить информацию о периоде использования слова «bizovo» в качестве ключевого в рамках рекламной кампании портала Drom.ru. Мы готовим эту информацию к 3 октября – в этот день состоится ближайшее заседание по делу.
В настоящее время суды не признают фактом использования объекта интеллектуальной собственности указание такого объекта в качестве ключевого слова. Ключевые слова разных рекламодателей могут совпадать. При введении их в поисковую строку пользователь получает не одну, а ряд ссылок на ресурсы, в том числе и не относящихся к деятельности компании.