Надпись "Курение убивает" не работает, выяснили британские учёные

08 сентября 2013 г., 21:18

Исследователи с берегов Туманного Альбиона пришли к выводу, что подавляющее большинство людей на предупреждающие надписи и фотографии лёгких курильщика попросту не обращают внимания.

В опросе, проведённом специалистами из Университета Стирлинга, что в Шотландии, приняли участие почти три тысячи подростков в возрасте от 11 до 16 лет. Результаты, полученные в ходе исследования, были опубликованы в "Tobacco Control Journal".

Каждый десятый тинейджер из принявших участие в анонимном опросе признался, что является курильщиком. Остальные девять заявили, что либо не курят вовсе (и даже никогда не пробовали), либо имели единичный опыт табакокурения с мотивацией типа "просто интересно попробовать" или "за компанию".

Согласно результатам опроса, 90 процентов респондентов попросту не обращают внимания как на предупреждающие надписи ("Курение вызывает импотенцию", к примеру), так и на малоаппетитные фотографии, наглядно демонстрирующие деструктивный эффект, оказываемый сигаретами на лёгкие, зубы и прочие органы курильщика.

Доктор Кроуфорд Муди, возглавлявший данный проект, выразил разочарование полученными выводами. Он посетовал на то, что использование на пачках предупреждающих надписей и фотографий траченых дымом и смолами органов в качестве антирекламы табакокурения себя не оправдало.

Однако у экспертов из Университета Стирлинга есть своя версия, полностью объясняющая данный провал: дело в том, что как текст надписей, впервые появившихся в 2003 году, так и фотографии органов курильщиков, которые начали публиковать с 2008 года, ни разу не менялись с момента их первого появления на сигаретных пачках. Потребители банально привыкли к этому контенту, полагают коллеги доктора Муди.

Источник: BBC.co.uk
Автор: