Нет, речь вовсе не обо всем разнообразии интернет-пейджеров, а о классическом, с которого и повелось в России шутливое обозначение программы для быстрой переписки. Популярный некогда мессенджер ICQ резко теряет свою популярность.
Компания Mail.ru, которой сейчас принадлежит ICQ, в отчетных документах за полугодие зафиксировала резкий спад популярности мессенджера. Если в прошлом году в «аське» сидели более 20 млн. пользователей со всего мира, то сейчас аудитория сократилась почти на 8 млн. человек и составляет 12,3 млн. юзеров. Из них 7,9 млн. – россияне. В прошлом году аналогичный показатель в России составлял 10,8 млн. пользователей.
Надо отметить, что проблема спада популярности ICQ актуальна уже несколько последних лет. Классическую «аську» постепенно вытесняют другие мессенджеры и сервисы по быстрому обмену сообщениями в сети.
Программа ICQ появилась в 1996 году, её создала компания Mirabilis. Через два года мессенджер купила американская компания AOL и владела ей до продажи «аськи» в 2010 году Mail.Ru Group. Структура Алишера Усманова заплатила за неё $187,5 миллионов.