За привязанность к социальной сети, удовольствие от вкусной еды и секса отвечает одно и то же место.
Зависимость от Facebook определяется активностью одного из центров удовольствия в человеческом мозгу, определили ученые из Свободного университета Берлина. Активность прилежащего ядра позволяет судить о том, как часто человек склонен использовать Facebook.
Исследователи провели эксперимент с участием 31 волонтера. Люди рассказали, сколько у них друзей на Facebook, как часто и насколько много времени они проводят в соцсети. Потом испытуемые проходили видеоинтервью и выкладывали ролик в интернете. Важный момент наступал тогда, когда ученые сообщали им, много ли людей оценил эту запись, а также, как они оценили видео другого участника. Наблюдая за деятельностью мозга участников при помощи компьютерной томографии, исследователи пришли к выводу, что активность мозгового центра удовольствия была выше, когда участники получали о себе положительные отзывы.
Но только результаты ученых не позволяют установить, заставляют ли людей чаще пользоваться Facebook позитивные социальные стимулы или устойчивая привычка к соцсетям изменяет реакцию мозга на социальные "поглаживания", пишет РИА Новости.