На просмотр видеороликов и фильмов в интернете у жителей России уходит около 24 часов в месяц. Такие результаты получили в ходе совместного исследования Gazprom-Media Digital (GMD) и аналитический центр "Видео Интернешнл".
При этом, в марте 2011 года этот показатель составлял всего 9,2 часа, отмечают аналитики. По данным исследований, сейчас аудитория рунета и ее видеосегмент растут практически одинаково - прибавляя около 10% в год. При этом число уникальных пользователей, которые смотрят видео в рунете, увеличилось за год с 53 миллионов до 58,7 миллиона человек.
Как отмечают эксперты, рекламодатели перестали рассматривать видеорекламу в сети как вспомогательный инструмент, поэтому доля в бюджетах крупных рекламодателей на нее ощутимо увеличилась. Так, в 2011 году видеопортал Rutube оценивал его в 830 миллионов рублей. В прошлом году, по оценке Gazprom-Media Digital, объемы выросли на 90% и превысили 1,6 миллиарда рублей.
В топ-10, который охватывает 99,72% видеоаудитории рунета, лидирует компания Google с принадлежащим ей сервисом YouTube. Далее идут ресурсы Mail.ru, а замыкают тройку лидеров сайты группы Gazprom Media (Rutube, NTV.ru и т.п.).
Основными тенденциями рынка видеорекламы в рунете аналитики называют влияние на его динамику телеканалов. По мнению специалистов, скоро телекомпании будут расширять объемы распространяемого в сети контента. Он будет предоставляться видеопорталам в рамках программ разделения доходов от рекламы.