90% всех анонимных покупателей в Сети могут быть легко идентифицированы

06 февраля 2015 г., 16:55

Исследование показало, что цифровой след, который мы оставляем за собой в интернете, сводит на нет популярную сегодня идею безопасного предоставления "очищенных" от персональных данных баз коммерческой информации в общее пользование.

Американские учёные поставили перед собой задачу определить, насколько реально сегодня установить личность анонимного покупателя интернет-магазина, основываясь лишь на данных, полученных из Сети, и открытой информации из банков и интернет-магазинов.

Исследователи получили для анализа данные об электронных покупках 1,1 млн клиентов одного из неназванных банков, собранные им в трёхмесячный период.

Из предоставленной информации были исключены персональные данные клиентов. Именно с такими базами данных работают аналитики-маркетологи.

Несмотря на проведённую "зачистку" данных, покупательские предпочтения и дополнительно полученная информация из Сети, находящаяся в открытом доступе, позволили установить личности около 90% клиентов банка.

Перекрёстная сверка баз проходила по нескольким параметрам. К примеру, использовались материалы из соцсетей, геотеги сообщений и фотографий пользователей интернета, информация о примерном местоположении клиента.

Источник: mashable.com