В Кузбассе определили самых дисциплинированных и надежных энергопотребителей среди предприятий.
В природе потребительские цепочки организованы очень логично: не станет насекомых – вымрут птицы, земноводные и некоторые животные – за ними хищники, которые этими птицами и животными питаются, – и все это скажется на человеке. Или вот еще такой вариант, который предрек Эйнштейн: нет пчел – нет опыления – нет продуктов – нет человечества. В индустриальной цепочке электроснабжения тоже существует похожая логика, которая объясняет, как один должник может навредить экономике целого региона: потребитель не оплатил электроэнергию – энергосбыт не смог рассчитаться с генерирующими и сетевыми компаниями – генерация и сети не смогли реализовать свои программы развития – нарушилась надежность энергоснабжения – пострадали предприятия региона – пошатнулась экономика. Для того, чтобы поощрить самых дисциплинированных потребителей, надежных партнеров, "Кузбассэнергосбыт" проводит ежегодную акцию "Клиент года". Премии получают те, кто обеспечивает стабильное функционирование энергосистемы, а значит и экономики Кузбасса. Очередное вручение премии состоялось 25 апреля в кемеровском Театре для детей и молодежи.
Традиция чествования лучших клиентов появилась в России в 2004 году. Тогда совместный конкурс "Золотая опора" провели РАО "ЕЭС России" и правительство РФ. Теперь подобные акции проводятся в разных регионах страны, в том числе в Кузбассе. У нас она проходит в виде ежегодного конкурса "Клиент года" для потребителей-юрлиц и ИП, обслуживаемых ПАО "Кузбассэнергосбыт" по прямым договорам.
25 апреля "Клиент года" прошел в 18-ый раз! Церемония награждения победителей состоялась в холле Театра для детей и молодежи. Атмосфера получилась торжественная и камерная одновременно. Каждый приглашенный ощущал значимость момента. Итоги в начале церемонии ее участникам известны не были, интрига сохранялась до оглашения результатов, но особо любопытные подходили к столу с наградами и искали себя.
Определение победителей и лауреатов проводилось с учетом конкретных критериев. Потребитель должен был в течение года регулярно и без долгов оплачивать электроэнергию; качественно планировать потребляемые объемы; эффективно взаимодействовать с энергосбытовой компанией в части договорных отношений и быть доброжелательным и вежливым в общении с ее сотрудниками. Вот, собственно, и все, что требовалось от номинантов.
А номинаций у конкурса семь:
– промышленные предприятия;
– предприятия, финансируемые из бюджета (школы, детские сады, учреждения здравоохранения и т.д.);
– предприятия сельского хозяйства;
– предприятия малого бизнеса (ООО и ИП);
– потребители, приравненные к населению (УК, СНТ, ТСЖ и т.д.);
– предприятия, приобретающие электроэнергию в целях компенсации потерь (сетевые компании);
– номинация за совместно реализованные проекты.
Лауреаты получили дипломы, а победители – памятный знак "Клиент года". Всем награжденным также вручили сертификаты на услуги персонального менеджера, который будет в течение года помогать компании в решении всех вопросов по электроснабжению.
"Сегодня в зале присутствуют клиенты, которые своевременно и в полном объеме выполняют свои обязательства перед энергетиками, что позволяет нашей компании вовремя рассчитываться за покупку электроэнергии на оптовом рынке и услуги по ее передаче сетевыми организациями, – отметил генеральный директор ПАО "Кузбассэнергосбыт" Леонид Петров. – Благодаря вам и вашей платежной дисциплине обеспечивается стабильная работа и развитие нашей энергосистемы, а значит и экономическое развитие региона. Надеюсь, мы и дальше будем так же плотно сотрудничать и работать на благо своих компаний, Кузбасса и всей страны".
Лауреаты и победители конкурса значимость своей роли и уровень ответственности осознают в полной мере.
"Я впервые приглашена на такое мероприятие, – поделилась своими впечатлениями победитель конкурса, директор "Благовещенского дома-интерната для граждан, имеющих психические расстройства" Елена Стойкина. – Атмосфера организаторами создана очень праздничная и торжественная. Конечно, мне очень приятно оказаться в числе лучших клиентов. Работа в бюджетной организации обязывает нас делать все правильно и своевременно. Любые отсрочки и перебои имеют для нас серьезные последствия. Поэтому, когда приходят документы, мы все сразу оплачиваем, ничего не откладывая на потом. И мы понимаем, как это важно для того предприятия, которое поставляет нам жизненно значимый ресурс".
Лауреатом в номинации "Предприятия, финансируемые из бюджета" стал филиал "Кемеровского военизированного горноспасательного отряда". Заместитель командира отряда Александр Шегай тоже участвует в церемонии впервые: "Нам вовремя поставляют электроэнергию – мы вовремя платим. Это честно и правильно, – отметил Александр Викторович. – Мы же в магазин ходим – нам хлеб бесплатно не дают. Так и здесь. Наша организация точно так же живет по договорам. И нам всегда хочется, чтобы клиенты и партнеры четко выполняли свои обязательства по ним. А чтобы иметь добросовестных клиентов и партнеров, нужно быть добросовестными клиентами и партнерами. Вовремя платят нам – развиваемся мы. Вовремя платим мы – развивается то предприятие, которое поставляет нам продукцию, ресурс, услугу. Все в этой системе взаимосвязано".
Радует, что не только "бюджетники", но и представители малого и среднего бизнеса это понимают. Менеджер компании-победителя в номинации "Предприятия малого бизнеса" (ИП Бабенко О.А.) Наталья Новостроева рассказала, что своей платежной дисциплинированностью их колбасная фабрика обязана ответственному и требовательному к себе и своим сотрудникам руководителю – Ольге Бабенко. "Нам очень приятно оказаться в числе лучших, – призналась Наталья. – Это прекрасная мотивация расти и совершенствоваться, чтобы становиться лучшими из лучших! И да, мы как производители тоже являемся частью потребительской цепочки. И нам очень приятно, когда наши покупатели своевременно оплачивают нашу продукцию. Мы такие же потребители и поставщики".
Но не все энергопотребители такие добросовестные. Для клиентов, которые на протяжении года регулярно нарушают договорные обязательства и платежную дисциплину, учреждена отдельная награда – знак "Худший потребитель". Лидером антирейтинга в этом году стала тайгинская компания ООО "ТайгаЭнергоСервис". Ее долг за электроэнергию перед энергосбытовой компанией составил более 4,5 миллиона рублей. Приз в виде керосиновой лампы в скором времени получит по почте директор компании И.В. Басалаев.
После участия в торжественной церемонии вручения премии и сертификатов гости были приглашены на фуршет. Здесь представители разных компаний нашли множество общих тем, обсудили производственные вопросы и условия партнерства.
А после продуктивной и "вкусной" беседы участников церемонии ждал сюрприз – спектакль "Портрет Дориана Грея".
Лауреаты и победители конкурса выходили из театра довольными и замотивированными. Многие из них отметили, что такие мероприятия побуждают расти и становиться еще более надежными и ответственными партнерами. В этом году акция проводилась в 18 раз, значит ее актуальность и востребованность не уменьшается. За предыдущие годы почетные награды получили около 300 кузбасских предприятий и учреждений. Вряд ли кто-то из них теперь станет кандидатом на керосиновую лампу.
По итогам 2022 года победителями и лауреатами конкурса стали:
Номинация "Промышленные предприятия" (приняло участие более 100 предприятий):
Победитель: ООО "ТЭП" (пгт Зеленогорский)
Лауреаты:
- ООО "Новокузнецкая кондитерская фабрика" (г.Новокузнецк)
- ООО "Кемеровский каменный карьер" (г.Кемерово)
Номинация "Предприятия, финансируемые из бюджета" (приняло участие более 800 организаций):
Победитель: ГБУ "Благовещенский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства" (с. Благовещенка, Мариинский район)
Лауреаты:
- Филиал "Кемеровского военизированного горноспасательного отряда" (г.Кемерово)
- МКОУ "Детский дом" (г.Осинники)
Номинация "Предприятия сельского хозяйства":
Победитель: ООО "Сосновское" (Новокузнецкий МО)
Лауреаты:
- ООО "Крестьянское хозяйство С.И.Ращупкина" (г.Ленинск-Кузнецкий)
- ИП Торгунаков Максим Геннадьевич (пос. Октябрьский, Прокопьевский район)
Номинация "Предприятия малого бизнеса" (приняло участие более 10 000 компаний):
Победитель: ИП Бабенко Ольга Алексеевна (г.Киселевск)
Лауреаты:
- ООО "Форта" (г.Кемерово)
- ПО "Антарес" (пгт Яя)
Номинация "Потребители, приравненные к населению":
Победитель: СНТ СН "Дружба" (г.Ленинск-Кузнецкий)
Лауреаты:
- Потребительский Гаражный Кооператив "Энергетик-81" (г.Кемерово)
- ООО "УК "Томь-Сервис" (г.Мыски)
Номинация "Предприятия, приобретающие электроэнергию в целях компенсации потерь" (приняло участие 19 сетевых компаний):
Победитель: ООО "ЭнергоПаритет" (г.Кемерово)
Лауреаты:
- ООО "ТСО "Сибирь" (г.Кемерово)
- ОАО "КузбассЭлектро" (г.Кемерово)
Номинация "За совместно реализованные проекты":
Победители:
- ФОК "Металлург" (г.Белово)
- ООО "СИГ" (г.Юрга)
Номинация "Худший потребитель":
ООО "ТайгаЭнергоСервис" (г. Тайга)