Будущей зимой будет тепло?

20 августа 2020 г., 12:17

Состояние теплоснабжения Кемерова – один из важнейших вопросов накануне очередного отопительного сезона. А потому редакция сайта VSE42.Ru. решила провести в августе прямую линию с главным инженером Кемеровской теплосетевой компании СГК Сергеем Виллудом, который рассказал о проведенных ремонтах на сетях. Подробнее читайте в материале нашего корреспондента.

Неизбежные ремонты?

Прямая линия, трансляция которой состоялась в сообществе нашего сайта в социальной сети ВКонтакте, стала продолжением диалога энергетиков Сибирской генерирующей компании с потребителями. Весной компания презентовала отчёт о прохождении отопительного сезона, на этот раз подготовила интерактивный доклад о подготовке города к предстоящей зиме.

Встреча в прямом эфире началось с того, что Сергей Виллуд оценил состояние тепловых сетей в областном центре. По его словам, в настоящее время уровень износа тепломагистралей в Кемерове составляет порядка 50-55 процентов. Что соответствует среднему значению по стране. Есть регионы, где ситуация значительно лучше, но есть и такие, где оно существенно хуже. В любом случае, уверен Сергей Виллуд, замену сетей вести нужно, чтобы шло планомерное их обновление.

– Существуют определенные требования, в том числе на сроки эксплуатации труб, используемых нами в магистральных трубопроводах. Предельный срок такой эксплуатации составляет порядка 30 лет. Соответственно, согласно всем правилам и нормативам, мы обязаны, исходя из общего объема магистралей производить плановые замены ежегодно, – отметил Сергей Виллуд.

Кроме того, как напомнил главный инженер сетевой компании, существует еще такое явление, как выявление дефектов на трубах во время традиционных летних испытаний. Собственно говоря, опрессовка (когда в трубу подается вода под заведомо более высоким давлением, чем обычно, чтобы обнаружить слабые места и заранее их устранить).

Само собой, неизбежным последствием ежегодных летних испытаний на сетях является, как правило, двухнедельное отключение горячей воды, что многие кемеровчане переживают достаточно болезненно. Все-таки привыкли мы к городскому коммунальному комфорту. Впрочем, достаточно и таких, кто считает, что во время летнего зноя обойтись без горячей воды можно без особых проблем. Тем более, что отключения эти, по большому счету, проводятся для того, чтобы будущей зимой энергетики могли быть уверены, что никаких серьезных аварий, которые приведут к отключению жителей города от теплоснабжения, не произойдет.

– Одним из наиболее сложных районов Кемерова по состоянию тепломагистралей можно считать Кировский, сказывается ранняя жилая застройка. Здесь в этом году зафиксировано наибольшее количество повреждений во время испытаний. В настоящее время часть из них уже устранена, оставшиеся находятся в стадии ликвидации согласно плану работ, – рассказал Сергей Виллуд.

Он также подчеркнул, что проведение летних испытаний на тепловых сетях это не просто желание энергетиков, чтобы защитить жителей города от аварий зимой, но и требование законодательства, которые представители подразделений СГК обязаны выполнять неукоснительно. Кстати, благодаря именно постоянной работе по устранению выявленных порывов на сетях и замене труб в этом году зафиксировано резкое снижение количества дефектных участков – почти на 20 процентов: 302 против более 370 случаев в прошлом году.

Работы по плану

В рамках прямой линии было озвучено несколько видеовопросов, которые жители города записали заранее и прислали в редакцию сайта. Так жительница дома по адресу Проспект Ленина, 139 пожаловалась на то, что представители СГК ежегодно проводят на сетях работы, в том числе в этом году. Кемеровчанка поинтересовалась, почему работы проводятся так часто и будут ли они в будущем.

На этот вопрос Сергей Виллуд рассказал, что действительно во дворе этого жилого дома были определенные проблемы с тепловыми сетями – повреждения фиксировались каждую зиму, трубы подтапливались ливневыми стоками, что вело к коррозии металла. В этом году здесь идёт капитальный ремонт .

– Это позволит обеспечить работу трубопровода в течение нормативного срока эксплуатации, то есть в течение 30 лет. При этом в текущем году мы меняем в однотрубном исчислении 300 метров трубы, полностью отремонтировали тепловую камеру. Объем работ достаточно большой, так что, уверен, жители этого района будут обеспечены качественным и надежным теплом, – сказал Сергей Виллуд.

Главный инженер также прокомментировал претензии некоторых кемеровчан, пожаловавшихся на то, что после завершения работ, непосредственно связанных со вскрытием дорожного полотна и заасфальтированных тротуаров, благоустройство проводится не сразу, а спустя, например, несколько дней.

– Действительно так бывает, что наши специалисты приехали на место, провели работы, а вот благоустройство, в частности асфальтирование как завершающая часть ремонтных работ может проводиться, например, через несколько дней. Но бывает и дольше. Главная причина этого состоит в том, что в летний период, когда активно ведется работа в рамках подготовки к предстоящему отопительному сезона, ремонтов на самом деле очень много, а лето у нас в Сибири, как вы знаете, короткое. И за это время все надо успеть, все выявленные дефекты устранить. И иногда приходится немного подождать, выполняя приоритетную для наших потребителей и для всего города задачу. Но в любом случае, на всех участках, где наши специалисты проводят ремонтные или какие-либо еще работы, связанные с нарушением целостности того же асфальтового покрытия, мы в обязательном порядке проводим благоустройство.

Временные неудобства ради гарантированной безопасности

Несколько читателей сайта обратились к Сергею Виллуду с вопросом о качестве горячей воды, который неизменно возникает во время летней ремонтной кампании. Дело в том, что в некоторых городских домах приходится сливать горячую воду, чтобы ее температура поднялась до приемлемых показателей. Само собой, что это приводит к дополнительному расходу воды, а значит к росту платежей по итогам месяца.

– Такое действительно может происходить в летний период ремонтов, когда горячая вода подается по тупиковой схеме – по одной трубе. Скажем, один трубопровод мы вывели в ремонт, вода идет по второму. Она не циркулирует, за на ночь из-за малого водоразбора жителями остывает. Затем, чтобы пошла горячая вода нужной температуры, нужно немного подождать, пока сольется остывшая. Чисто техногически это решить нельзя, поскольку труба тупиковая. Там, где задействованы два трубопровода, такой проблемы не возникает: уже несколько лет мы обеспечиваем круглогодичную циркуляцию в сетях, что позволило добиться того, чтобы из крана горячая вода лилась всегда нужной температуры. Ну а в ситуации с тупиковыми участками только один выход: сообщаете либо нам (если у потребителя прямой договор с ресурсоснабжающей организацией – прим.автора), либо в управляющую компанию (если договор с ней – прим. автора). Потом приходит специалист, фиксирует эту проблему, а потом в кассе РЭУ делает перерасчет и человек платит немного меньше, – сказал Сергей Виллуд.

Понятно, что абсолютное большинство вопросов зрителей прямой линии и читателей сайта VSE42.Ru касались именно проведения ремонтов в городе Кемерове. Например, проблем для автомобилистов, связанных с тем, что ремонты приводят к неизбежному заужению проезжей части. Как, например, это произошло на перекрестке проспекта Ленина и улицы 9-го Января. И почему нельзя отремонтировать сети на всём проспекте Ленина за один год, заранее договорившись с дорожниками.

По словам Сергея Вилдлуда, которые он еще раз повторил, данные ремонтные работы являются необходимостью в рамках подготовки к зиме и отопительному сезону, соответственно временные ограничения в том числе в движении транспорта необходимо принимать, как данность.

– На проспекте Ленина идёт тепломагистраль протяжённостью более 4 км. Заменить её за одно короткое лето не представляется возможным. Мы меняем всего 188 метров, а уже какие неудобства для автомобилистов и жителей – перекрыли две полосы движения. А представьте, если раскопать весь проспект? Там трубы лежат уже более 30 лет. То в одном месте выявили повреждение, то в другом. Но мы эту тепломагистраль методично, участками, год за годом меняем. А следом восстанавливаем и дорожное полотно.

Для всех, кто интересуется ходом подготовки к зиме и хочет получить более подробную информацию, рекомендуем обратиться на сайт СГК, где уже опубликован публичный доклад компании о ходе подготовки к отопительному сезону.

Фото: Пресс-служба СГК/VSE42.RU