Бюджетное и эффективное продвижение бизнеса – об этом мечтает каждый предприниматель. Первое, что приходит на ум, – привлечение потенциальных клиентов в социальных сетях. Вот только как сделать, чтобы при минимальных инвестициях реальных подписчиков были тысячи, уровень вовлечения аудитории рос день ото дня, а продажи через социальные сети составляли не менее 30% от уровня всех продаж компании?
Корреспонденты VSE42.Ru побывали на второй встрече клуба кузбасских предпринимателей "Люди дела", организованного компанией Tele2, и узнали ответы на эти вопросы. Предпринимателям рассказали о бюджетных способах продвижения бренда в новых медиа, а также об услугах для корпоративных клиентов, позволяющих эффективнее управлять компанией и взаимодействовать с действующими и потенциальными покупателями.
На встрече перед предпринимателями выступила Екатерина Баранова, руководитель проектов агентства интернет-маркетинга "Мэйк". Она поделилась с участниками мероприятия тринадцатью эффективными способами развития аккаунтов в новых медиа, а также рассказала о распространённых ошибках продвижения бренда в социальных сетях.
В самом начале своего выступления Екатерина подчеркнула, что прежде чем приступать к SMM-продвижению, предпринимателям важно ответить на вопрос: какие цели планирует достигнуть компания от продвижения в социальных сетях?
"Не стоит выбирать социальную сеть по принципу "Я здесь зарегистрирован и знаю, как тут всё работает". Перед тем, как вы начнёте бездумно создавать аккаунт во "ВКонтакте", проговорите ещё раз сами для себя – кто ваша целевая аудитория? Может быть, ваш клиент находится в Facebook или Instagram? – пояснила Екатерина. – Ещё одно важное правило: не нужно заводить аккаунты сразу во всех социальных сетях. Скорее всего, на ведение нескольких групп у вас не хватит времени, и вы решите забросить некоторые из них. Помните, что заброшенный аккаунт, где последняя новость датируется прошлым годом, не вызывает доверия к бренду. Скорее наоборот".
Большое внимание Екатерина уделила контенту. Именно в нём, по её мнению, предприниматели и делают больше всего распространённых ошибок. "Люди приходят в социальные сети за общением, информацией и развлечением – это три типа контента, которые должны преобладать в вашем сообществе. Обязательно инициируйте посты, в рамках которых можно собирать обратную связь от клиентов по любому вопросу – сервис, качество продукта, цена. Это простое действие поможет вам быть ближе к клиентам и сформировать имидж открытой компании. При создании контента избегайте больших блоков текста, не разделённого на абзацы, неуместных шуток, стоковых фотографий и агрессивной рекламы – всё это отпугивает людей", – отметила Екатерина Баранова.
Одна из участниц семинара, исполнительный директор вышивальной фабрику Logos Дарья Жаркова рассказала, что самостоятельно ведёт корпоративный Instagram, и на лекции Екатерины Барановой получила много полезной информации, которую будет использовать в работе.
"На встрече я поняла, как на самом деле важно знать, для чего создаётся аккаунт: например, наш Instagram мы создали в первую очередь не для продаж, а для рассказа потенциальным клиентам о нашем бренде. Кстати, за первый месяц мы смогли набрать более 400 подписчиков. Мы идём в правильном направлении. Также отмечу, что наша компания давно пользуется корпоративной связью Tele2, многие сотрудники переводят свои номера других операторов в сеть Tele2, воспользовавшись MNP", – поделилась Дарья.
На мероприятии перед предпринимателями также выступил Егор Кочнев, руководитель отдела по развитию корпоративного бизнеса филиала Tele2 в Кемеровской и Томской областях. Он рассказал о самых востребованных среди корпоративных клиентов оператора услугах, которые позволяют более эффективно управлять компанией.
Представитель Tele2 подробнее остановился на преимуществах опции "Бизнес-SMS", которая позволяет компаниям делать SMS-рассылки своим клиентам от имени организации. Таким образом можно заявить о себе и своих услугах, рассказать об интересных предложениях, поблагодарить за покупку и напомнить клиентам о своей автомастерской, салоне красоты или магазине дизайнерской одежды. Условия этой услуги для корпоративных клиентов просты и выгодны. Компания приобретает определённый пакет SMS и может рассылать неограниченное количество сообщений на любые номера, причём как абонентам Теlе2, так и другим операторам связи.
Ещё одна опция, о которой Егор рассказал подробно, – услуга "Корпоративная АТС". По сути, это "облачный" сервис на платформе Tele2, который позволяет бизнес-абонентам создать собственный контактный центр без каких-либо затрат на оборудование. При звонках на выделенный федеральный или городской многоканальный номер клиенты попадают в предварительно настроенное голосовое меню. Специалисты могут перенаправлять входящие вызовы и звонить друг другу, используя внутренние короткие номера. Все входящие на многоканальный номер звонки могут записываться и храниться на сервере Tele2, если это необходимо компании, например, для контроля сервиса. При желании можно записать креативное голосовое меню или проанализировать входящий трафик звонков.
"Техническое обеспечение сервиса компания Tele2 оставляет за собой. Для того, чтобы управлять опцией, предпринимателю достаточно скачать специальное программное обеспечение, которое предоставляет оператор. Интерфейс программы настолько прост, что разобраться в нём можно минут за 20", – подчеркнул Егор.
И, наконец, третья опция, которая помогает предпринимателям продвигать свой бизнес – "Городской номер". "Услуга "Городской номер" – одна из самых популярных среди корпоративных клиентов Tele2, – пояснил Егор. – Зачастую красивый городской номер предприниматели используют для рекламы и более эффективного продвижения товаров и услуг. Подключив услугу "Городской номер" к своему федеральному номеру, предприниматель увеличит количество входящих звонков – хотя бы потому, что короткий номер легко запомнить".
Подобные бизнес-встречи в дружественной обстановке – хороший способ пообщаться с кузбасскими предпринимателями, получить обратную связь и понять, что для них важно при выборе корпоративного тарифа. Мы хотим, чтобы каждая встреча клуба предпринимателей Tele2 "Люди дела" была не только полезна с практической точки зрения, но и расширяла кругозор, именно поэтому прошедшее событие было посвящено важной для малого и среднего бизнеса теме – бюджетным и эффективным способам продвижения бренда в социальных сетях. Напомню, первая встреча клуба предпринимателей "Люди дела" прошла в ноябре прошлого года в баре-ресторане "Маяк". На мероприятии предприниматели делились принципами ведения бизнеса, а также готовили бургеры под руководством шеф-повара Евгения Летина.