Уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова повторно направила запрос в Генпрокуратуру в связи с тем, что похищенную супругу судьи в отставке Сайди Янгулбаева перевели в следственный изолятор.
Главной причиной обеспокоенности омбудсмена стало здоровье жены федерального экс-судьи Чечни. Женщина страдает диабетом и ей полагаются постоянные уколы инсулина и особое питание. Теперь же ее перевели в СИЗО, где может не оказаться подходящих условий.
– Большую обеспокоенность вызывает ситуация, связанная с переводом в СИЗО Заремы Мусаевой, с учетом ее возраста и и болезни, а также инкриминируемых деяний. Направили повторный запрос в Генеральную прокуратуру, – заявила Москалькова "Дождь" (Минюст РФ внес телеканал в реестр СМИ, выполняющих функцию иностранного агента).
Кроме того, омбудсмен ранее уже направляла запрос в Генпрокуратуру с требованием пояснить, было ли у чеченских силовиков разрешение МВД России на доставление женщины в республику из другого региона.
Напомним, что неизвестные с оружием ворвались в квартиру экс-судьи Сайди Янгулбаева в Нижнем Новгороде и силой забрали его супругу. Они представились силовиками, работающими якобы по поручению следователя УМВД РФ по городу Грозный. Как позже пояснил Рамзан Кадыров, женщине три раза высылали повестки по уголовному делу о мошенничестве в статусе свидетеля, однако женщина их проигнорировала. Правозащитникам, обнародовавшим информацию об инциденте, он пригрозил.
Теперь же россиянке вовсе грозит 10 лет лишения свободы, так как на нее возбудили уголовное дело о насилии, опасном для жизни или здоровья, в отношении представителя власти (ч. 2 ст. 318 УК РФ). По версии следствия, она якобы схватила участкового по Ахматовскому району Грозного правой рукой за левую щеку и расцарапала ему лицо.
Семья Янгулбаев связывает произошедшее с правозащитной деятельностью их сына, который администрирует канал с критикой чеченских властей. Он уехал из России, был заочно арестован и объявлен в федеральный розыск.
Тем временем в Кремле не уверены, что информация об инциденте является достоверной, а Евросоюз требует, чтобы российские власти посодействовали в освобождении женщины.