Компания из Санкт-Петербурга заняла подавляющее большинство маршрутов общественного транспорта в Новокузнецке, на которых до недавнего времени работали частные перевозчики. Как сообщил редакции VSE42.Ru один из предпринимателей, сейчас местные компании массово уходят с рынка и распродают свои автобусы.
Зарегистрированная в Санкт-Петербурге фирма "ПитерАвто" выиграла несколько конкурсов, объявленных управлением по транспорту и связи администрации Новокузнецка. Сумма, которую в течение нескольких лет заплатит город за оказание транспортных услуг населению, превысит 16 млрд рублей.
Евгения Корюкова, директор "Автолайна" (одного из местных предприятий-перевозчиков), в разговоре с корреспондентом сайта назвала прошедшие аукционы вытеснением новокузнецких предпринимателей с рынка. По ее словам, после заключения контрактов с петербургским перевозчиком в городе останется лишь "два – три частника" с девятью автобусами.
– Мэр города давно лоббирует эту компанию. Он в 2015 году пытался протолкнуть их, и в прошлом году. Оно и понятно, зачем. Что такое иметь муниципальный транспорт? Деньги с него сложно вывести. Проще дать деньги своим знакомым в Питере. А куда и как эти деньги перевозчик потратит – это уже совсем непрозрачно, – сказала собеседница.
Руководитель компании-перевозчика уточнила, что большинство предприятий осознанно отказались от участия в конкурсе, поскольку в контрактах были указаны "нереальные цифры". Тем не менее некоторым из них удалось выиграть несколько тендеров. Так, два предпринимателя, по словам Корюковой, продолжат выполнять четыре маршрута с девятью автобусами в общей сложности. Остальные маршруты отойдут компании из северной столицы.
Ранее редакция VSE42.Ru сообщала, что частные перевозчики Новокузнецка протестовали против проводимой местными властями "транспортной реформы", выражающейся в оптимизации маршрутов и переводе всего общественного транспорта города на регулируемые тарифы. Они также обращались с просьбами урегулировать конфликт к региональным властям и президенту. По мнению многих предпринимателей, изменение условий работы транспорта в южной столице Кузбасса – это попытка выдавить их с рынка.