Каждому человеку свойственно скучать по давно ушедшим временам. Ностальгия настигает нас, когда мы чувствуем аромат бабушкиных пирожков, проходим мимо двора, в котором жили в детстве и слышим музыку из любимых передач 90-х – 2000-х годов. Давайте вспомним, какие телевизионные шоу собирали наши семьи у телевизора 20 лет тому назад.
Эта сатирическая передача, несмотря на свое название, предназначалась вовсе не для детского просмотра. Участниками телешоу являлись куклы – карикатурные версии находящихся у власти политиков. Разыгрываемые ими спектакли отображали острые социально-политические проблемы, актуальные для России.
Шоу выходило на телеканале "НТВ" с 1994 по 2002 годы. Пересмотреть "Куклы" и предаться ностальгии может каждый желающий – некоторые выпуски телепередачи доступны на "YouTube".
"Утром в субботу спать неохота, сон для усталых взрослых людей.." – зов джунглей нашего детства, с первых нот заставлявший немедленно бежать к телевизору. Песня в исполнении Сергея Супонева, первого ведущего "Зова джунглей", исполнялась под мультяшную рекламу французского сиропа "Sironimo", производитель которого спонсировал передачу. Позднее передачу, выходившую по субботам, утром, перенесли на среду, и тогда первые строчки призыва изменились на "вечером в среду после обеда..".
Участие в телешоу принимали ученики младших классов. Они выполняли задания, похожие на "веселые старты". Команда, показывающая наилучший результат, становилась победительницей и получала соответствующие призы.
Эта телевизионная игра является прототипом современной передачи "Давай поженимся". Молодые люди, приходящие на программу, также искали себе пару, только не для свадьбы, а для похода в ресторан и, возможно, дальнейшего развития отношений.
Еще одно отличие романтического шоу 90-х от "Давай поженимся" заключается в том, что женихов и невест на передаче было поровну. Составив представление друг о друге благодаря вопросам ведущих, участники должны были выбрать себе пару. Если предпочтения парня и девушки совпадали, ведущие оглашали, что случилась любовь с первого взгляда.
"Лего-го", по сути своей, повторяло сценарий и задумку "Зова джунглей". Рекламное происхождение передачи, подталкивающее маленьких россиян к покупке конструкторов "Лего", не смущало ни детей, ни родителей. Особенно учитывая то, что победителю шоу дарили поездку в "Леголенд".
Эта телепередача фактически стала прообразом современных YouTube-влогов, рассказывающих об играх, выходящих для PC и приставок. Сергей Супонев, который вел также и "Зов джунглей", рассматривал новинки для Dendy, GameBoy, Super Nintendo и Sega Mega Drive. Еще одна хитрая маркетинговая телепередача, разбивающая сердца детям, чьи родители не могли позволить себе приобретать компьютерные новинки.
Падающий в течение четырехсот серий самолет "Бройлер-747", пьющие мужики деревни дураков, секретный танк, борющийся в Африке с "непокорными зусулами" – все это сюжеты тележурнала "Каламбур". Эта юмористическая телепередача каждый раз заставляла россиян от души смеяться, поэтому, пожалуй, и запомнилась нам лучше всех.
Эта юмористическая программа вышла в 1993 году и сразу же стала настоящим хитом. Продержалась она вплоть до 2012 года и могла бы выходить еще, если бы не смерть одного из актеров шоу – Ильи Олейникова.
Те, кто уже забыл содержание эпизодов передачи, навсегда сохранят в памяти лица ее главных героев. А также трогательную музыкальную заставку, навевающую светлую грусть и желание хоть раз вернуться в тот самый "Городок", который на самом деле у каждого свой.
Популярная командная игра "Форт Боярд" впервые вышла на экран в 1998 году. Изначально в ней играла только одна команда, но затем правила поменялись, и за золото Форта боролись уже две группы игроков.
Кстати, призовой фонд телепередачи составлял 1,2 миллиона рублей. Деньги солидные, особенно для того времени, однако, чтобы их получить, участникам предлагалось пройти жуткие испытания: найти ключ среди скорпионов, нажать комбинацию кнопок, находясь в бешено-вертящейся карусели и так далее.
В 2019 году, спустя целых шесть лет после окончания последнего сезона "Форта Боярда", проект вновь возобновился на телеканале СТС. В роли ведущего в этот раз выступает Сергей Шнуров.
Эта интеллектуальная телевизионная игра, возможно, совсем не осталась бы в памяти зрителей, если бы не главный приз, обещанный ее победителю – 1 килограмм чистого золота. Вел передачу Леонид Ярмольник, который в ходе игры перемещался внутри металлической клетки, задавая игрокам непростые вопросы. К сожалению, эту программу закрыли довольно быстро. Причиной тому стал финансовый кризис.
"Империя страсти" – фактически игра на раздевание, в которой принимали участие трое: мужчина, девушка и ведущий Николай Фоменко. Разумеется, сам Фоменко не раздевался, но давал задания участникам программы. Тот из них, кто не справлялся с поручением ведущего, должен был снимать по одному предмету одежды. К концу эфира кто-нибудь обычно оставался в одном нижнем белье.
С появлением "YouTube" смешными роликами из "Сам себе режиссер" удивить уже никого не получится, однако эта передача выходит до сих пор. Секрет ее популярности кроется вовсе не в уникальной подаче видео-контента, а в том, что зрителям за долгие года она стала по-настоящему родной. Согласитесь, куда приятнее ранним воскресным утром заварить себе чашку чая и отдаться просмотру культовой телепередачи, чем искать ролики про смешных котиков на "YouTube".
На "Дог-шоу" проверялись умения не только собак, но и их хозяев. Так, люди отвечали на вопросы, а собаки старались успешно справиться с заданиями. Впрочем, правила телепередачи не запрещали хозяевам помогать своим четвероногим друзьям, проходя полосу препятствий вместо них. По итогу конкурсов определялся победитель. Иногда им становился не самый смышленый, а самый милый или неуклюжий пес, к которому жюри испытывало особую симпатию.
В этой телевикторине принимали участие самые умные и талантливые дети страны, съезжающиеся в Москву ради встречи с Тиной Канделаки. Грациозная ведущая задавала участникам весьма сложные вопросы, на которые не всегда получала правильные ответы. Участник, ответивший верно наибольшее количество раз, уезжал с передачи в статусе "самого умного".
"Фабрика звезд" – отечественный музыкальный проект, задуманный ради поиска молодых и талантливых исполнителей. Многие популярные сегодня звезды, такие, как Тимати, Полина Гагарина и Ирина Дубцова являются его бывшими участниками.
Несмотря на то, что "Фабрика" выходила вплоть до 2017-го, самыми запоминающимися навсегда останутся первые выпуски этого проекта. К счастью, все они доступны к просмотру на "YouTube".
В этой игре на деньги команда, состоящая из ранее незнакомых друг с другом людей, должна была в течение нескольких раундов отвечать на вопросы ведущей. При условии, что восемь ответов подряд будут верными, участники получали денежный приз.
После каждого раунда из игры исключался слабейший участник. Мария Киселева, знаменитая ведущая "Слабого звена", перед объявлением имени озвучивала риторические вопросы, которые сегодня используются россиянами в качестве хохмы: "из-за кого корабль команды налетел на рифы?", "кого команда удалит, как больной зуб?", "чей интеллект находится на уровне плинтуса?" и так далее. После того, как неудачник был определен, ведущая объявляла, что именно он – самое слабое звено, и прощалась с ним.
Разумеется, холодная стерва – всего лишь сценический образ девушки, однако именно он пришелся телезрителям по вкусу. Поэтому "Слабое звено" вновь решили возродить в 2019 году, позвав Марию Киселеву занять принадлежащее ей место.
Вспоминая телевизионные проекты, которые еще недавно собирали у экранов всю семью, мы ощущаем приятную ностальгию и жалеем, что некоторые из них давно перестали выходить. Сегодня практически не осталось таких душевных передач, которые могли бы стать зрителям по-настоящему родными. Вместо них приходится включать "Дом-2" и удивляться, что вообще заставляет нас смотреть это телешоу? Узнайте ответ на этот вопрос в нашем материале.