«Стремлюсь ломать шаблоны!»

В жизни героя нашей рубрики Алексея Алешина, старшего редактора службы информации телекомпании ТВ-Мост, всегда шли рука об руку театр и журналистика. До того, как выбрать театральную профессию, он работал внештатным корреспондентом на ТВ. Но поступив в КемГУКИ на отделение режиссуры, телевидение оставил. Затем Алексея пригласили на работу в театр. После двух лет на сцене он решил, что не может жить без ТВ и снова устроился в новостную программу. Сейчас он опять учится – в институте визуальных искусств родного вуза, чтобы научиться делать настоящее кино.
Многослойное телевидение
- Алексей, Вы всегда стремились заниматься именно творчеством? Может, с детства  мечтали связать жизнь с театром или ТВ?
- Я-то всегда стремился. А вот родители настояли, чтобы я пошел на физический факультет. У них обоих техническое образование, вот и решили, что оно и мне пригодится. Учась на физфаке,  в формулах и задачах я ничего творческого не находил, зато меня здорово увлекали студенческие фестивали – «Первый снег» и «Студвесна». А потом удалось убедить родителей, что физик из меня не получится, и я ушёл в академический отпуск. И как раз друзья предложили попробовать себя в «Других новостях»! Сказать, хорошо у меня получалось или плохо, не могу, отработал больше года, а затем поступил в КемГУКИ. Правда, не доучился до конца, потому что пригласили в Иркутск на театральное отделение.
- Навыки, которые Вы приобрели во время учебы на актерском, помогли на телевидении?
- Конечно! Ведь журналисту нужно не только прекрасно знать русский язык, но и владеть различными речевыми техниками, сценической речью. Наконец, хорошо понимать текст, чувствовать, уметь переживать. Вот как раз эти полезные умения я и извлек из своего актерского образования.
- А что было самым сложным в начале работы на ТВ?
- Знаете, сложным было даже не работать над сюжетом или с камерой – этому я научился со временем. Труднее было доказать, что я, человек с непрофильным образованием, могу работать на высоком профессиональном уровне. Но это удалось благодаря творческому подходу. Я ведь всегда стремлюсь ломать шаблоны…
- Например?
- Ну, например, я сделал сюжет, пока его просматривают, я написал по этому же материалу басню. Зачитываю ее в редакции вслух – всем нравится!. Я ведь с детства любил, что называется, креативить. Что-то сочинять, что-то придумывать. И считаю, на телевидении мне это здорово помогает. Работа телекорреспондента ведь так и идет на границе филологии и творчества. С одной стороны, ты работаешь с фактами, с языковым материалом, с другой стороны – тебе нужно подать фактуру необычно. Вот та многослойность телевидения, которая меня завораживает и привлекает.
- Многие, даже маститые, телевизионщики искренне убеждены, что интереснее телевидения ничего на свете быть не может. А Вы тоже так думаете?
- Скорее да. Тому, кто находится внутри телевизионных процессов, очень интересно. Работа на ТВ дает возможность быть постоянно занятым. Я пришел сюда учиться, и за это время сильно продвинулся вперед. Не умел управляться с камерой – уже больше двух лет работаю с ней. Монтировать тоже научился. Кадр, композиция – все эти понятия тоже освоил на практике. Можно сказать, что я полностью освоился в новостных жанрах. За это, конечно, я в первую очередь благодарен компании ТВ-Мост, именно здесь я состоялся как корреспондент. Теперь хочется создавать художественные вещи.
- К слову о постоянной занятости. Скажите, как проходит Ваш обычный день? Наверное, трудно все успеть?
- Обычно мой день выглядит так: кофе, интернет дома, снова интернет, но уже на работе. Съемочный график, десяток звонков, опять интернет, поиск материалов, подготовка к эфиру. В силу работы много приходится общаться с людьми. Казалось бы, сейчас все можно решить по телефону, а как посмотришь, так звонки по пять часов в день могут съедать. Вообще, есть, конечно, большой плюс в такой занятости. Я всегда собран, сконцентрирован и никогда не сижу без дела. И ощущения, что я живу без смысла, никогда не возникает, поскольку всегда есть некая цель, стремление.
Релакс
- Вы, тележурналист, сами любите расслабиться перед голубым экраном?
- Скорее, перед монитором. Сейчас же в интернете можно найти все, что угодно. Очень люблю пересматривать «Намедни. Наша Эра» Леонида Парфёнова. Из юмористических программ люблю «Стерео утро» на MTV. На первом канале нравится «Прожекторперисхилтон». Когда они ушли от шуток в стиле «Камеди Клаба», стали гораздо интереснее.
- А какой отдых Вам ближе – активный или спокойный?
- И тот, и другой. Отдыхаю, встречаясь с интересными людьми, занимаясь спортом… Люблю лыжи, ролики, коньки. Киберспорт, кстати, тоже штука довольно занятная. А иногда так устаю, что буквально шевелиться не хочется. Тогда просто отпускаю себя в свободное плавание по интернету в поисках чего-то необычного.
- Это правда, что Вы увлекаетесь аниме?
- Скорее культурой востока, а именно Японии. В этом году  я был одним из организаторов фестиваля Aki no Yume, посвященному азиатской культуре. Мне интересно не столько смотреть японские мультфильмы, сколько заниматься организацией подобных необычных мероприятий. То есть общаться с инициативными, творческими людьми, которые готовы шить костюмы, петь, танцевать, придумывать номера и делать это не только для себя, но и для других.
- Не устаете от обилия впечатлений?
- Вот об этом всегда предупреждают молодых журналистов – слишком много информации пропускаешь через себя, и постепенно все эмоции атрофируются. Такая опасность может настичь каждого.
- И как, у Вас уже эмоции атрофировались?
- Нет, меня это, к счастью, миновало. Недавно к нам на фестиваль приезжала девочка-инвалид. Ехала издалека, специально, чтобы принять участие. Во время её выступления, я кое-как сдерживался, чтобы не зарыдать. И гордился ею: сколько же препятствий она смогла преодолеть ради своего увлечения. И второе, что меня тронуло, это то, как поддержали ее единомышленники. Ребята ведь знали ее только по интернету, и все равно помогли приехать. Ради таких моментов и стоит работать, жить, устраивать фестивали для по-настоящему увлеченных людей…
О будущем
- Вы говорите, что многому научились. А чего ещё хотели бы достигнуть?
- В моих планах закончить все-таки университет культуры. Я поступил в институт визуального искусства, уже закрыл первую сессию.
- Для Вас это дело принципа или просто нужен диплом?
- Не то и не другое. Мне кажется, что я не могу создать художественное произведение – сказывается долгая работа в новостях. А очень хотелось бы научиться делать настоящее кино. Снял два фильма о братстве православных следопытов: «Шаг» и «Дорога на восток». Показал их специалистам. Они задали закономерный вопрос: ну и чему тебя учить? А меня нужно учить. Мне нужна уверенность, что я смогу сам продумать идею, сам снять фильм, сам его смонтировать. То есть смогу владеть процессом создания кино от начала и до конца.
- То есть планируете связать свое будущее с режиссурой?
- Не могу так сказать. У вообще меня нет четких целей, например, купить через три года автомобиль. Или стать через 10 лет режиссёром высшего класса. Или через год уехать в Москву. Я чувствую себя свободным, не строя жестких планов и графиков. Конечно, я могу уехать из Кемерова, но могу и остаться. На самом деле я не верю выражению «Здесь работы нет, едем все в столицу!». В Кемерово есть все условия, что бы жить, развиваться и добиваться больших успехов. Мне нравится жить по принципу: «чтобы создать, нужно уметь». Вот я и хочу в первую очередь уметь.
Татьяна Маркова
Источник: по материалам журнала "Телехит"
Фото из личного архива Алексея Алёшина
 
Автор:
Комментарии для сайта Cackle