Жительница Томского района пожаловалась детскому омбудсмену Людмиле Эфтимович на социальный видеоролик, направленный на пропаганду безопасности дорожного движения.
В среду, 27 апреля, из сообщения агентства новостей ТВ2 стало известно, что жительница Томского района пожаловалась на видеоролик ГИБДД, носящий названия "Не приближайся" и "Челюсти". По мнению женщины, этот ролик терроризирует психику малышей. Она дала посмотреть видео своему полуторагодовалому сыну, после чего ребёнок начал биться в истерике и отказываться ездить на автомобиле. Жалоба поступила к областному уполномоченному по правам ребёнка Людмиле Эфтимович.
Данный ролик был создан с участием представителей ГИББД, Российского союза автостраховщиков, экспертного центра "Движение без опасности" и коммуникационного агентства "Zavod Consulting".
Авторы видео пояснили, что ролик был снят в рамках социальной кампании "Дистанция". По мнению создателей, видеоролик даёт понять, насколько возрастает опасность при сокращении дистанции между автомобилями.
– Ролик отличает необычная манера подачи: глазами маленькой девочки, которая ярче всех воспринимает опасность при резком торможении. В её представлении маленькая золотая рыбка в аквариуме по мере опасного сближения автомобилей превращается в огромную страшную акулу. Кроме того, согласно федеральному закону "О рекламе", данный ролик был предназначен для просмотра детям старше 12 лет. И тот факт, что рекламу увидел маленький ребёнок – следствие недостаточного контроля со стороны родителей, – рассказали создатели ролика.
Уполномоченный по правам ребёнка Людмила Эфтимович ответила женщине на жалобу, порекомендовав тщательнее следить за свободным временем своего ребёнка и не допускать длительного просмотра телевизионных программ.