"Сибирский цемент" подводит итоги работы в строительном сезоне-2014. С января по октябрь заводы компании выпустили почти 3,9 млн тонн цемента. Всего в текущем году холдинг планирует произвести и реализовать около 4,3 млн тонн стройматериала, что соответствует уровню 2013-го.
Чтобы и в дальнейшем четко следовать планам производства и продаж, "Сибирский цемент" продолжает вести модернизацию своих предприятий. Собственную программу развития, учитывающую особенности технологического процесса, общее состояние мощностей и специфику географического положения, реализует каждый завод "Сибцема". Так, на базовом активе холдинга – "Топкинском цементе" – в настоящее время завершается проект модернизации подстанции цементных мельниц, подходят к концу работы по модернизации газового оборудования.
Переоснащение цехов идет и на Красноярском цементном заводе. В сентябре на предприятии запущено новое отделение дробления угля. Сегодня оно обеспечивает поставку угля необходимых параметров на угольные мельницы, где производится форсуночное топливо для трех вращающихся печей обжига. Цементники Красноярска приступили к модернизации фасовочной машины HAVER & BOECKER, установленной на предприятии в 2008 году.
В ООО "ТимлюйЦемент" к началу "высокого" сезона введен в строй современный упаковочный комплекс, на его возведение и оснащение "Сибцем" направил более 153 млн руб. В комплексе функционирует две линии. Запуск упаковочного комплекса позволил предприятию увеличить объемы отгрузок и установить новый рекорд: в июле цементники Бурятии отгрузили потребителям 66 тысяч тонн продукции (ранее максимальным считался показатель 60 тысяч тонн, зафиксированный в июле 2013 года).
Сегодня предприятие продолжает осваивать юго-западный фланг Таракановского месторождения известняков. В этом году закончен основной этап строительства технологической дороги, соединившей новый участок карьера с дробильно-сортировочной фабрикой цеха "Горный". Завершился на заводе и ремонт отдела технического контроля и лаборатории. Подразделение оснастили высокоточным оборудованием для проведения испытаний образцов цемента, новой лабораторной мебелью.
В цехе "Горный" в этом году выполнен ремонт конусной дробилки. За счет этого удалось значительно увеличить часовую производительность сырьевых мельниц. Кроме того, заводчане приступили к замене компрессорного оборудования: место устаревшего агрегата в компрессорном отделении заняла машина Atlas Copco, отличающаяся высокой производительностью и низким уровнем энергопотребления. В ближайшее время на предприятии планируют сдать в эксплуатацию стояночный бокс для БелАЗов.
Модернизацию оборудования ведет и ООО "Сибирский бетон". В 2014-м компания обновила парк автобетоносмесителей, закупила новую лабораторную технику. Также была завершена реконструкция терминала по перевалке цемента в Новосибирске – мощность объекта увеличилась в два раза. Однако самым значимым для ООО "Сибирский бетон" событием стало расширение сети в Новосибирске. Запустив производство на двух заводах, оснащенных турецким оборудованием Elkon, компания сделала свою продукцию доступной для потребителей практически всех районов города.
На комбинате "Волна" в 2014 году проведена модернизация трубной технологической линии VOITH. Благодаря этому предприятие смогло расширить ассортимент продукции – в сентябре завод начал производство безнапорных труб диаметром 300 мм и муфт к безнапорным трубам диаметром 200 и 300 мм.
Около 40 млн руб. в текущем году "Сибирский цемент" выделит на проведение мероприятий, направленных на повышение уровня экологической безопасности производств. Самые крупные проекты 2014-го уже реализованы: в ООО "Топкинский цемент" заменены рукава на рукавных фильтрах упаковочных машин и цементных мельниц; в ООО "Красноярский цемент" выполнена реконструкция газоочистной установки цементной мельницы № 8 с заменой электрофильтра на более современный рукавный фильтр. Мощное пылеулавливающее оборудование установлено и в новом упаковочном отделении Тимлюйского цементного завода.
В строительном сезоне-2014 холдинг продолжает развивать сервисы по доставке цемента. Весной компания приобрела пять тягачей Volvo, две единицы техники поступили на Топкинский завод, три – на Красноярский. Таким образом, сейчас в автопарке "Сибцема" 24 машины. Автомобили обслуживают стройплощадки, расположенные на расстоянии до 400 км от заводов. Стоит отметить, что в 2013 году собственные машины холдинга доставили потребителям 350 тыс. тонн цемента. В 2014-м данный показатель увеличится на 14 – 15% и составит около 400 тыс. тонн.
За железнодорожную доставку продукции "Сибцема" отвечает транспортно-логистическая компания "КузбассТрансЦемент", в ее распоряжении – 1770 хоппер-цементовозов и 1247 полувагонов. В 2013 году ООО "КузбассТрансЦемент" обеспечило перевозку более 5,8 млн тонн грузов (в том числе 3,9 млн тонн цемента). По результатам текущего года не исключен рост объема грузоперевозок на 2-3%.
"В "высоком" сезоне-2014 предприятия "Сибирского цемента" функционировали на полную мощность. Обеспечив стабильную работу каждого подразделения, мы точно в срок выполнили все обязательства перед потребителями, – отмечает первый вице-президент ОАО "ХК "Сибцем" Геннадий Рассказов. – Основным рынком для компании остаются регионы Сибирского федерального округа, где холдинг продает 70-75% цемента. Сейчас материалы "Сибцема" отгружаются для строительства магистрального нефтепровода "Куюмба-Тайшет" в Восточной Сибири, всесезонного аквапарка в Новосибирске, первых развязок Восточного обхода Новосибирска. Также недавно был выигран тендер на поставки цемента для Спецстроя России, планирующего возведение ряда объектов в Забайкальском крае".