Как известно, с 1 января 2012 года вступит в силу новый закон о техосмотре, согласно которому процедуру ТО можно будет проходить не только в ГАИ, но и на коммерческой основе. Основанием для этого послужило множество нормативных документов, многие из которых только предстоит разработать. Предполагается, что будет составлено 20 документов, основная часть которых будет отдана под ответственность Российского союза автостраховщиков. Новый закон о техосмотре наделил эту организацию обязанностью отвечать за техосмотр.
Новые пункты техосмотра будут внесены в реестр, после чего им предстоит пройти аккредитацию на право стать коммерческим оператором техосмотра. Аккредитация организаций начнется со дня вступления в силу закона, т.е. с 1 января.
В настоящее время специалисты занимаются отработкой методики, по которой рассчитывают количество пунктов ТО, необходимое для каждого субъекта федерации. Подробности методики не разглашаются, но известно, что регионам предоставят расчетную формулу, по которой каждому субъекту РФ предстоит самостоятельно определить необходимое количество коммерческих пунктов технического осмотра.
Кроме того, уже определена формула расчета максимального размера оплаты ТО. Заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Евгений Ковтун сообщил, что стоимость техосмотра не превысит 2 000 рублей. Экономии удалось добиться за счет сокращения узлов и агрегатов транспортных средств, которые будут проверять на пунктах ТО. Правда, и наименования параметров, которые подлежат проверке, пока предпочитают не называть. В Министерстве транспорта сообщили, что все они имеют непосредственное отношение к техническому состоянию транспортных средств.
Также новый закон о техосмотре сделал некоторые послабления для тех автомобилей, которые ранее имели проблемы при прохождении проверок. Например, автомобиль, который не был оснащен на заводе системой ABS или ремнями безопасности будет допущен к использованию на российских дорогах. Достаточно лишь иметь исправную тормозную систему.
Авторы законопроекта не забыли о праворульных автомобилях, распространенных на Дальнем Востоке. В тексте закона содержится запрет на красные поворотники и фары, предназначенные для использования в странах, где принято правостороннее движение. Однако если автомобиль уже был поставлен на учет, на такие несоответствия попросту закроют глаза.
Проблемы начнутся у тех, кто собирается покупать авто после 1 января 2012 года. С этого момента автовладелец не сможет зарегистрировать автомобиль или получить страховку без талона техосмотра. При этом следует учесть, что если до окончания срока действия ТО осталось менее 6 месяцев, страховая компания имеет право отказать в оформлении страховки. Это правило не касается новых автомобилей, которым талон ТО выдается на 3 года. В качестве наказания за управление автомобилем без страховки предусмотрен штраф, а также запрет на эксплуатацию транспортного средства с изъятием номерных знаков.
Вступление нового закона о техосмотре в силу освободит легковые автомобили от проверок на наличие талона ТО на дорогах. С 1 января 2012 года водителю будет достаточно иметь при себе страховой полис. В то же время для коммерческих транспортных средств все останется по-прежнему, сотрудники автоинспекции имеют полное право остановить коммерческие автомобили для проверки талона техосмотра.
Источник: http://www.japancar.ru