Одним из главных событий российского автопрома на прошедшей неделе стала новость о том, что с 1 октября главным дизайнером АвтоВАЗа станет британец Стив Маттин, который ранее небезуспешно работал в Mercedes-Benz и Volvo.
Для чего же АвтоВАЗу нужен новый главный дизайнер? По словам главы Волжского автозавода Игоря Комарова, приглашение Маттина вызвано стремлением придать автомобилям Lada «очень узнаваемый внешний вид». Также Комаров посетовал, что нынешний главный дизайнер Энтони Грейд, помимо АвтоВАЗа, одновременно задействован еще и в Renault, что не позволяло ему полностью посвятить себя «Ладе». Можно сделать вывод, что Стиву Маттину придется целиком сконцентрироваться на работе в АвтоВАЗе.
Правда, тут надо сделать одну оговорку: деятельность Маттина будет связана, по большей части, с перспективными моделями, которые начнут производить только через несколько лет. К действующему модельному ряду он никакого отношения не имеет, потому что, когда создавалась «калина», британец работал над Mercedes-Benz A-Klasse, за что, кстати, получил звание «Лучший дизайнер года» по версии журнала Autocar.
Что касается новых моделей (Granta и Largus), тут все предельно ясно. «Гранту» надо как можно быстрее ставить на конвейер, и доработки в дизайне на данном этапе будут уже неуместны. «Ларгус» пойдет в производство в следующем году, но так как эта модель является, по сути, разработкой Renault (Logan MCV), то и здесь что-либо менять в ближайшее время нелогично. По всей видимости, первые результаты работы Стива Маттина мы увидим не ранее 2015 года, когда АвтоВАЗ планирует производить кроссоверы С-, а затем и В-класса, новую «приору», новый внедорожник 4х4, седан С-класса и хетчбэк В-класса. А пока же новому дизайнеру придется сосредоточиться на открытии вазовской дизайн-студии в Москве, которое состоится осенью, и ее дальнейшей работе.
Многим приход Маттина на АвтоВАЗ напоминает грамотный PR-ход. Но если разобраться, то он все-таки представляется вполне продуманной стратегией. Дело в том, что АвтоВАЗ долгое время предпочитал обходиться собственными силами, и дизайн не был исключением. Да, способные и толковые дизайнеры на автозаводе в Тольятти есть! Но нынешние реалии автопрома таковы, что приходится заимствовать опыт конкурентов и приглашать специалистов других компаний. Пусть это порой и обходится дорого, но труд таких профессионалов того стоит, тем более что он может привести к конкретным результатам.
Если вазовские модели обретут узнаваемый и свежий облик, то, может, и восприятие их со стороны автолюбителей улучшится, ведь не зря же говорят: «Встречают по одежке». А уж вкупе с инженерными разработками Renault-Nissan их можно будет «провожать и по уму».