Внутренний рынок Японии весьма консервативен, но неожиданности бывают и здесь.Как правило, объяснение любой из них можно найти весьма объективное, как, и на этот раз: касается это и лидеров и тех, кто в списке сильнейших появляется нечасто.
Японская ассоциация автомобильных дилеров (JADA) опубликовала отчет по продажам новых автомобилей в Японии по итогам августа нынешнего года. Традиционно отчет делится на две части – для «обычных» автомобилей и компактных моделей с двигателем рабочим объемом не более 660 куб см.
В рейтинге «обычных» авто снова смена лидера – на этот раз первое место занял Toyota Prius с результатом в 24 998 авто опередив Honda Fit (16 868 единиц). Впрочем, столь внушительной победа Prius выглядит больше на бумаге. Причина в том, что в общее число Prius включены также все Prius Alpha – модель, безусловно, имеющая с Prius много общего, однако являющаяся совершенно самостоятельной. Почему JADA посчитала обязательным объединить статистику по этим двум моделям – вопрос, который интересует многих.
Справедливости ради стоит отметить, что и статистика по Honda Fit включает в себя также Fit Shuttle, но в данном случае они, пожалуй, ближе друг к другу как технически, так и по принадлежности к определенному сегменту, чем обычный Prius и минивен Prius Alpha.
Замыкает тройку лидеров еще одна микролитражка от Toyota – модель Vitz с результатом в 10 257 проданных авто. Четвертое место у традиционного японского хита продаж от Nissan – минивена Serena, сумевшего в августе существенно упрочить свое положение (6 628) и обогнавшего Toyota Corolla (5962).
Оставшиеся места в десятке сильнейших заняли, в порядке убывания, Mazda Demio (5 868), Toyota Ractis (4 787), Toyota Passo (4 633), Toyota Voxy (4 322) и Nissan March (3 642).
А чем же удивил Lafesta? В десятке этой модели нет, но минивен взобрался на девятнадцатое место, показал лучший на всем внутреннем рынке прирост продаж – 253,9%. Возможно, что немалая заслуга в этом не только Nissan, но и Mazda, ведь новая версия Lafesta Highway Star представляет собой не что иное, как слегка перелицованную Mazda Premacy. Таким образом, статистика, судя по всему, и здесь продемонстрировала свою непростую сущность – показывать цифры, но оставлять без объяснения причины.
Источник: http://www.japancar.ru