В 2022 году россияне стали еще чаще покупать на маркетплейсах: количество заказов выросло на 43% по отношению к прошлому году. А значит, как крупным, так и небольшим продавцам стоит попробовать реализовать свой товар на этих площадках. Те, у кого нет собственных логистических мощностей, пользуются услугами транспортных компаний. Редакция VSE42.RU узнала, как выбрать надежного перевозчика для сотрудничества.
Свои товары на маркетплейсах выставляют не только крупные, но и небольшие поставщики, у которых может не быть собственной логистики. В таком случае селлеры обращаются к транспортным компаниям. Многие поставщики выбирают перевозчика только исходя из соотношения цены, качества предоставляемых услуг и скорости доставки. Однако это не единственные критерии, на которые стоит обратить внимание. Среди всех опций, на которые стоит обращать внимание при выборе логистического оператора можно выделить четыре основных.
- Компания имеет большой опыт работы с маркетплейсами. В таком случае удастся избежать проблем – например, из-за недостаточной погрузочной высоты или других нюансов. Опытная компания также может поделиться своей экспертизой и всегда в курсе актуальных изменений на площадке.
- У перевозчика налажена обратная связь. Поставщик должен получать своевременную информацию о грузе – его статусе и перемещениях. В этом случае преимуществом станет наличие личного менеджера.
- Транспортная компания предлагает дополнительные услуги. Перевозчик может закрыть все потребности продавца, а значит, сэкономит его время и средства.
- У оператора грузоперевозок развитая инфраструктура. Лучше обращаться к компаниям, которые отличаются широкой географией присутствия, продуманными логистическими маршрутами и удобно расположенными терминалами.
"Маркетплейсы продолжают развиваться высокими темпами – и логистическим компаниям важно не отставать от них. В 2022 году группа компаний перевезла 123 категории груза из 700 населенных пунктов страны. Мы всегда отслеживаем изменения, которые происходят на электронных площадках, своевременно открываем новые терминалы на ключевых логистических маршрутах и предлагаем нашим клиентам услуги по бережной доставке грузов", – комментирует генеральный директор компании ГК "Деловые Линии" Фарид Мадани.
Как отмечают эксперты группы компаний, еще один важный нюанс при работе с маркетплейсами – это гибкость и максимальная оптимизация внутренних процессов. Перевозчик должен уметь подстраиваться под разные ситуации: отказ приёмки товара, возврат со склада маркетплейса, комбинирование разных схем работы и так далее. Если компания обладает необходимыми мощностями и четкими алгоритмами работы, то все эти ситуации можно оперативно решить.