Жительница Кемерова пыталась получить компенсацию морального вреда за пять кредитов, оформленных на нее, которые она якобы не брала. Однако суд ей отказал.
Женщина обратилась в суд с иском к одному из крупных российских банков, чтобы признать несколько кредитных договоров недействительными, а также получить компенсацию морального вреда. Она объяснила это тем, что получила несколько СМС-сообщений о заключении пяти кредитов, каждый на сумму 200 000 рублей.
Однако она пояснила, что договоры она не заключала и не подписывала, и с заявлениями о заключении этих договоров не обращалась. При этом банк якобы выдал займы, не проверив, может ли горожанка их погасить.
Как уточнили в кемеровском районном суде, заявки были сделаны с телефона через мобильное приложение. Общая сумма кредитов составила 1 079 344 рубля. Все операции проведены через Интернет.
Но кемеровчанка утверждала, что физически не могла оформить кредиты: с 1 по 7 октября, когда и были взяты займы, она работала в ковидарии, а ее телефон находился в "чистой зоне". Доступа к нему женщина не имела. Но суд установил, что при входе в приложение был введен правильный логин, постоянный и одноразовые пароли – последние приравниваются к собственноручной подписи владелицы аккаунта.
После оформления кредита ей на мобильный пришло сообщение с предложением подтвердить заявку. Кемеровчанка ввела пароль и подтвердила займы. Таким образом, суд отказал ей в признании кредитов недействительными, а также в выплате компенсации морального вреда.