В преддверии новогодних праздников банки информируют своих клиентов быть более осторожными и не поддаваться на провокации телефонных мошенников. Так, по данным ВТБ только за последний месяц около 50 тысяч клиентов банка временно заблокировали свои кредитные карты для защиты от мошенников. Все держатели кредитных карт банка могут это сделать в мобильном приложении банка, чтобы предотвратить хищение средств мошенниками в случае утери пластика или компрометации персональных данных.
Чтобы ограничить операции по кредитной карте, в мобильном приложении или на сайте банка в личной странице пользователя необходимо выбрать пункт с ее настройками и затем нажать на "Заблокировать карту". При необходимости клиент также может разблокировать карту или полностью прекратить ее работу. Во время действия блокировки совершать любые операции по карте невозможно.
По данным кредитной организации, число атак финансовых мошенников на розничных клиентов банка с начала года превысило 6,8 млн – в три раза больше, чем за весь прошлый год. Во второй половине года их активность стала сокращаться, а фокус – смещаться на "гибридные" способы воздействия на клиентов – с одновременным использованием телефонного общения и фишинговых ресурсов. При этом банк фиксирует кратный рост активности интернет-мошенников, в том числе в социальных сетях.