Жители России начали тратить в магазинах больше и жаловаться на подмену ценников. Каждый седьмой покупатель обращается в Роспотребнадзор именно из-за таких ситуаций, но недобросовестных ритейлеров это не останавливает.
Ритейлеры стали вывешивать объявления в магазинах о том, что цена на витрине якобы может оказаться не актуальной и предлагают уточнять ее у сотрудников магазина. Придя на кассу, предупрежденный покупатель обнаруживает, что действительно переплачивает за определенные товары. Такие случаи подмены ценников растут, вместе с тем увеличилось и количество жалоб: только с 14 по 25 марта Роспотребнадзор получил 1 000 обращений от покупателей, которые возмутились несоответствием цен при расчетах на кассе, что ввело их в заблуждение.
Дело в том, что такая подмена даже с объявлениями незаконна: продажа должна осуществляться по указанной стоимости на ценнике товара. Это предполагает Гражданский кодекс (ГК РФ), а также закон "О защите прав потребителей".
– Консультация продавца и произнесенная им цена не может являться публичной офертой, любые юридические действия должны закрепляться документально. Стоимость товара на витрине как раз является аналогом документа. Магазин не может функционировать без ценников, – объяснил юрист Михаил Прядко, цитирует его газета "Известия".
Кроме того, правило распространяется и на электронные площадки: действительна исключительно цена, указанная на сайте в момент покупки.
Отметим, что несоответствие реальной цены с той, что на ценнике, – административное правонарушение. Оно предполагает штраф для продавца в размере трех-пяти тысяч рублей, а директор торговой точки в этом случае наказывается "рублем" в размере 30 тысяч.
Ранее сообщалось, что кузбассовцы ужаснулись от цен на бытовую химию.