Россияне могут вернуть свои деньги за гаджет, который стал плохо работать или был отключен из-за введенных зарубежных санкций.
Роспотребнадзор напоминает, что в РФ действует закон ст. 6 и ст.19 "О защите прав потребителей", который предполагает возможность вернуть деньги за товар в случае его непригодности. В данном случае речь идет о гаджетах, например, смарт-часах, фитнес-браслетах, бытовых приборах и дополнениях к смартфону, которые работали через онлайн-приложения. Многие из этих технологий стали плохо работать или отключились вовсе из-за повального числа антироссийских санкций и ограничений от компаний.
Как отметили в надзорном ведомстве, практически у каждого товара есть срок службы и в течение него изготовитель обязан обеспечить как минимум ремонт. Добиться этого можно в течение срока производства товара или после снятия его с производства. Если данные о сроке отсутствуют, то в течение десяти лет со дня передачи гаджета.
В случае, если у покупателя закончился гарантийный срок, он все равно сможет обратиться к изготовителю, предпринимателю, импортеру и другой уполномоченной организации с претензией, в том числе о прекращении работы программного обеспечения, что является существенным недостатком.
– Если эти требования (по ремонту – прим.ред.) не рассмотрены или не удовлетворены, то можно требовать у тех же хозяйствующих субъектов возврат денежных средств, – уточняет надзорное ведомство.
Напомним, что многие компании объявили о прекращении своей деятельности на территории России, отменили будущие поставки и отказались обслуживать технику россиян. В том числе о таких мерах заявили в Apple. Производитель устройств с iOS объявил об остановке дальнейших продаж в РФ. Стали ограничивать следом также международные платежные системы Visa и Mastercard, не работают сервисы Apple Pay и Google Pay. Ушли с российского рынка Dell, такие IT-гиганты как Intel и AMD, отказалась от продаж Samsung.
Ранее сообщалось, что компания ASUS решила эвакуировать сотрудников из России после закрытия бизнеса.