Производители продуктовых товаров в РФ приняли решение уменьшать размер упаковки в связи с ростом цен.
Как выяснили журналисты, это происходит на фоне роста издержек и сохраняющейся чувствительности потребителей к стоимости ряда товаров.
Отмечается, что объем сладостей, кофе, молочной продукции, макаронных изделий уменьшается на 5–50 г, тогда как часть напитков уже продаются в банках по 0,43 л. Такие действия производителей позволяют сохранить рентабельность, а также не отпугнуть покупателей.
Например, одна из популярных компаний сократила объем питьевых йогуртов с 270 г до 260 г. Эксперты уверяют, что снижение объема упаковок не приводит к падению спроса и цена остается прежней.
Корреспондентам издания "Коммерсант" пояснили, что данная практика и раньше применялась производителями. Так, вместо бутылок объемом 1 л обычно более распространен формат 0,9 л, а вместо десятка яиц можно найти упаковки с девятью.