25 августа 2021 определением Заводского районного суда г. Кемерово снят запрет на эксплуатацию всего здания и помещений ТРК "Гринвич" за исключением кинотеатра, расположенного на 4-ом этаже здания (дело № 2-2679/2021).
Ранее 03 августа 2021 обеспечительные меры о запрете эксплуатации всего здания ТРК "Гринвич" были приняты по иску прокуратуры Заводского района города Кемерово к собственникам помещений ТРК. Прокуратура требовала устранить нарушения требований пожарной безопасности и запретить его эксплуатацию.
По мнению прокуратуры, с учетом установленных им нарушений, эксплуатация ТРЦ создавала угрозу жизни и здоровью людей.
Адвокатами Коллегии было подготовлено ходатайство о снятии обеспечительных мер со здания ТРЦ за исключением помещения кинотеатра, эксплуатация которого была приостановлена ответчиками в добровольном порядке еще до принятия мер. Формируя правовую позицию, адвокаты сконцентрировали внимание суда на том, что вменяемые прокуратурой нарушения не являются обстоятельствами, создающими непосредственную угрозу причинения вреда, они не могут привести к пожару или иному недопустимому риску для безопасности жизни или здоровью людей. Обстоятельства спора, которые прокуратура считает нарушениями, не причиняют вред и не могут его причинить в будущем с вероятностью, не превышающей значение 0,0000001% в год. Кроме того, до суда была доведена позиция о несоответствии нормативного обоснования иска, действующим нормам права и "регуляторной гильотине".
Суд, удовлетворил ходатайство адвокатов и констатировал отсутствие реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, исходя из сформулированного истцом предмета и оснований иска.
Сопредседатель Коллегии адвокатов Андрей Переладов: "С точки зрения последних тенденций административно-запретительных мер в отношении торгово-развлекательных комплексов Кузбасса, этот судебный акт является уникальным. Но с точки зрения правовой логики иска, обстоятельств дела и позиции прокуратуры, это решение абсолютно правильное. Да, это было профессиональным вызовом – опровергнуть позицию столь уважаемого оппонента как прокуратура, и нам это удалось. Нами убедительно доказано, что нет никакой достоверной вероятности причинения вреда от тех нарушений, которые указаны в иске прокурора. Уверен, что на снятие мер, в том числе, повлияла и наша консолидированная правовая позиция по иску прокурора".