Дискуссия на тему "Создание арт-пространств в современном городе" состоялась в рамках женского форума в Кемерове. Среди прочих тем обсуждения его участники подняли вопрос о привлечении молодежи к жизни в регионе с помощью развития арт-пространств.
Один из спикеров дискуссии – креативный директор Global Siberia Владимир Черепанов – рассказал об опыте создания арт-пространства в Новокузнецке на базе КМК. Впрочем, его проекты гораздо шире, чем конкретная пусть даже достаточно крупная локация. Среди успешных реализованных идей Владимира Черепанова – "Новокузнецк-400" и "За Новокузнецк".
– Если первый проект – это про историю, то второй – о другом. О том, что мои дети могут поехать куда угодно, но… у них должен появиться повод, чтобы вернуться в Новокузнецк… Сейчас понятно, что помимо угольной и металлургической индустрии нам надо создавать новую экономику. Какой она будет – это важный момент… Стало понятно, что нужен конкретный мощный (культурный – прим. ред.) центр в промзоне КМК, – рассказал Владимир Черепанов.
Он отметил, что готовый "упакованный" проект, который, например, разрабатывают он и его единомышленники, – это уже продукт, который можно успешно "продать" инвестору. А в результате город получает значимое арт-пространство, где может реализовывать свой потенциал местная талантливая молодежь.
Как рассказала министр культуры Кузбасса Марина Евса, значимость подобных инициатив в создании арт-пространств действительно очень большая. И в регионе идет большая работа в этом направлении. В том числе в Кемерове.
– Вот взять, например, площадку, где проходит наша дискуссия (в сквере рядом с "Орбитой" – прим. ред.). Это же прекрасное место и для отдыха, и для того, чтобы молодежь могла реализовывать себя. Так что будет хорошо, если эта площадка будет работать и после завершения форума. Причем, чем больше таких площадок в городе будет, тем лучше, – подчеркнула Марина Евса.
Она уточнила также, что одновременно с уже действующими арт-пространствами в Кемерове в этом году могут открыться и несколько новых.
Марина Евса также подчеркнула, что креативные пространства всегда привлекают внимание как туристов, так и жителей города, ведь в этом месте сосредоточена деятельность творческих профессионалов. Стиль жизни креативного класса выражается в совмещении работы и досуга и стремлении к совершенному культурному потреблению. Сегодня в креативных пространствах происходит полный цикл производства: здесь кипит креативная рабочая деятельность, в ходе "нетворкинга" заключаются деловые отношения, проводятся PR-мероприятия и так далее.