22 апреля мобильный оператор Tele2 провел пресс-конференцию, посвященную темпам и методам работы компании в условиях пандемии и роста потребления трафика. Эксперты рассказали о том, как жизнь абонентов благодаря бонусам и новым услугам от Tele2 становится удобнее.
В конце января 2021 года в Сети появился отчет о состоянии цифровой сферы Global Digital 2021. По данным, опубликованным в нем, россияне проводят в интернете 7 часов 52 минуты в сутки, что на 58 минут больше среднемирового времени (6 часов 54 минуты). По мнению экспертов Tele2, принявших участие в пресс-конференции "Год в режиме онлайн", рост трафика во многом стимулируют услуги и сервисы, запускаемые мобильными операторами.
– В марте прошлого года мы начисляли гигабайты абонентам, которые выполняют рекомендации по борьбе с коронавирусом и остаются дома. В сентябре удваивали интернет-трафик, купленный клиентами на "Маркете Tele2", – рассказал коммерческий директор макрорегиона "Сибирь" Tele2 Максим Соловьев.
Все это вело к росту трафика. Но Tele2 была готова к подобному развитию событий.
Пандемия коронавируса также подстегнула онлайн-потребление. В этой ситуации Tele2 активно вводила соответствующие ситуации сервисы: абоненты получили возможность самостоятельно регистрировать первую или еще одну SIM-карту без посещения салона связи. А количество доставок SIM-карт Tele2 в Сибири за прошедший год выросло в два с половиной раза.
Новые обстоятельства способствовали и росту числа активных пользователей мобильного приложения "Мой Tele2", а также изменениям в работе личной поддержки. Если традиционный канал – звонки на 611 – вырос всего на 3%, то количество обращений через мессенджеры и соцсети увеличилось на 200%.
Большая часть регионов Сибири показала прирост потребляемого трафика на 47-53%. С учетом анализа мировых и российских тенденций рост продолжится: увеличение трафика в 2021 году на 30% видится экспертам в Tele2 вполне реальным.
В связи с этим компания продолжит развитие сети. За 2020 год мобильный оператор увеличил количество сайтов (так называется инфраструктурная площадка, на которой могут располагаться сразу несколько различных базовых станций сотовой связи, обычно на одном антенно-мачтовом сооружении) в целом по Сибири на 14,5%. На двух тысячах уже действующих площадок было размещено дополнительное оборудование и запущена технология 4G.
– Еще более тысячи новых базовых станций 4G были запущены в тех местах, где до 2020 года нашего высокоскоростного интернета не было. Доступ к 4G получили более 220 тысяч человек в сибирских регионах. Доля населения, проживающего в зоне покрытия 4G интернета от Tele2, выросла примерно на 1 п.п. и превышает 90% в среднем по Сибири, – рассказал директор макрорегиона "Сибирь" Дмитрий Кромский.
Tele2 продолжила инвестировать и в IT-инфраструктуру. Так, в марте 2021 года в Новосибирске было запущено два современных облачных коммутатора, которые предназначены для управления сетью оператора в девяти сибирских регионах. После перевода процессов управления сетью в облако Tele2 сможет предложить сибирским клиентам ряд принципиально новых услуг.
Эксперты Tele2 уверены, что в ближайшее время рынок мобильной связи станет еще более напряженным. Но операторам предстоит бороться уже не в поле снижения цен на услуги, а в поле улучшения их качества. Именно поэтому Tele2 постоянно инвестирует в развитие сети и повышает собственную эффективность.