Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, дизайнеры и представили магазинов рассказали, с чем россияне могут столкнуться после снятия ограничительных мер и распространения коронавируса в целом при шопинге. По заявлениям специалистов, даже при благоприятной эпидемической обстановке, санитарные требования будут актуальны.
Представитель Союзлегпрома Андрей Разбродин рассказал, что в настоящее время уже началась разработка вариантов технологий, которые смогут обеспечить выбор фасона, примерку и другие сопровождающие покупку одежды "на удаленке" процедуры.
Многие представители сети магазинов отметили, что примерочные и вовсе "исчезнут" из-за коронавируса. Такая ситуация наблюдается и в данный момент даже при использовании онлайн-сервисов, где допускается выдача заказов лично, но отменена примерка в кабинах. Однако покупатель может забрать вещь домой, примерить и вернуть то, что не подошло. При этом в пункт выдачи покупатели смогут заходить только по одному человеку. Такая ситуация, по мнению специалистов, может сохраниться и в дальнейшем после снятия ограничений.
Эксперты заявили, что санитарно-защитные нормативы в российских магазинах не отменяются, и покупателям придется их соблюдать. Ответственный санитарный подход также будет необходим и со стороны работников магазинов и пунктов выдачи: в помещениях будут проводить уборку с применением дезинфицирующих средств.
Сотрудники онлайн-маркета также напомнили о рекомендациях Роспотребнадзора, что "для защиты от коронавирусной инфекции нет необходимости в дополнительной обработке одежды".
– <...> на одежде просто не будет вируса в достаточной концентрации для заражения, даже если случайно что-то на нее попадет, не нужно ее дополнительно стирать, – утверждают сотрудники онлайн-маркета, приводит их слова "Московский комсомолец".
Ситуацию прокомментировал дизайнер Дмитрий Шишкин. По его словам, в обозримом будущем продажи "в живую", скорее всего, сойдут на "нет", ввиду возрастающей актуальности онлайн-продаж. Специалист считает, что эти сервисы улучшатся к осени, а к концу 2020 года приобретут большую массовость.
А по словам директора по маркетингу сети обувных магазинов Ирины Зуевой, все салоны готовятся к открытию согласно рекомендациям Роспотребнадзора.
– Это антисептики на входе, перчатки и макси на сотрудниках, постоянная уборка, – уточнила она.
При этом на данный момент тема стерильности вещей при оффлайн-продажах пока не обсуждается. Специалисты и торговые представители надеются на официальные директивы к концу лета.
Ранее сообщалось, что российский вирусолог допустил возможность получить COVID-19 через товары в магазине.
Больше информации о распространении коронавируса в РФ и мире можно найти на сайте VSE42.Ru в специальной теме.