Уже месяц в Сибири, как и в других регионах нашей страны, действует режим самоизоляции. Многие жители стараются без надобности не покидать свои дома и по возможности работают удаленно. Тем удивительнее кажется тот факт, что, оказавшись практически запертыми в четырех стенах, сибиряки стали чаще общаться.
О росте потребляемого трафика сибирскими абонентами сообщил мобильный оператор Tele2. Проведенные компанией исследования показали, что в самом начале периода самоизоляции жители региона израсходовали на 8% больше голосового трафика и на 5% больше data-трафика (говоря проще, мобильного интернета). Распространилась эта тенденция и на Кемеровскую область: кузбассовцы насерфили в Сети на 4% и наговорили на 5% больше обычного.
Объясняется этот рост вполне просто: доступ ко многим онлайн-сервисам на время самоизоляции стал бесплатным, и пользователи бросились смотреть фильмы, сериалы и концерты любимых групп. А увеличение количества и продолжительности звонков можно связать с дефицитом реального общения с друзьями и родственниками.
В этой связи как нельзя кстати для абонентов Tele2 оказалась возможность увеличить количество доступных минут и гигабайт. Причем без радикальных действий вроде смены тарифа. Речь идет о "Маркете Tele2" – площадке, на которой пользователи могут купить или продать минуты, гигабайты и SMS.
– В Сибири с началом самоизоляции количество выставленных на продажу лотов увеличилось на 11%. Среди жителей сибирских регионов Tele2, как и в целом в стране, выросла популярность голосовой связи. Количество купленных лотов минут выросло на 15%, а общее количество купленных на "Маркет Tele2" минут – почти на треть, – рассказал коммерческий директор макрорегиона "Сибирь" Tele2 Максим Соловьев.
Количество купленных лотов с мобильным интернетом выросло на 5%. При этом увеличился и средний объем лота, а общий объем приобретенного трафика стал больше на 18%. Но переживать о качестве связи из-за роста нагрузки на Сеть сибирским абонентам Tele2 не стоит. Как сообщил директор макрорегиона "Сибирь" Tele2 Дмитрий Кромский, компания скорректировала инвестиционную программу сразу после начала режима самоизоляции. Для повышения емкости Сети было запущено около 40 новых базовых станций, а еще 30 базовых станций модернизировали для увеличения скорости мобильного интернета.