Во время проходящего в Санкт-Петербурге международного экономического форума (ПМЭФ-2019) было сделано много важных для развития бизнеса заявлений. В том числе – от представителей угольной отрасли, которые столкнулись с проблемами в области транспортной инфраструктуры. Дело в том, что пропускной способности железнодорожных сетей для развития экспорта недостаточно. Решать эту проблему угольщики намерены своими силами.
– Наша стратегия заключается в том, что мы сами будем расшивать узкие места, которые препятствуют нашему росту. В частности, мы строим порт – "Порт "Вера" (на Дальнем Востоке). И мы предложили в ускоренном порядке построить "Северомуйский тоннель-2", поскольку это позволит увеличить пропускные способности РЖД для проезда на Дальний Восток. По нашим оценкам стоимость строительства не превысит 60 миллиардов рублей. У нас уже создан проектный офис, у нас практически полностью готов бюджет, сейчас ведутся переговоры на заключение контракта на проектирование. И мы надеемся, что в этом году будет закуплено оборудование, закуплены проходческие щиты и начнется проходка, – рассказал в интервью "Первому каналу" владелец группы "Сибантроцит" Дмитрий Босов.
Компания намерена экспортировать дорогостоящие марки антрацита и металлургических углей. Сейчас на продажу за рубеж идет 98% антрацита и 70% металлургических углей, добываемых входящими в группу "Сибантрацит" предприятиями, в том числе кузбасским "Разрезом Кийзасским".