Крупнейший кемеровский перевозчик может выйти из процедуры банкротства, считает эксперт. Однако для этого необходимо восстановить платежеспособность.
Во вторник, 24 июля, Арбитражный суд Кемеровской области удовлетворил ходатайство кредиторов АО "Кемеровская электротранспортная компания" и прекратил конкурсное производство. На предприятии введено внешнее управление под руководством Дмитрия Бычкова. Эксперт уверен, что в случае восстановления работоспособности КЭТК удастся избежать банкротства.
– В первую очередь нам нужно выйти на безубыточность. Если власти увеличат начальную (максимальную) цену контракта на возмещение себестоимости услуг на перевозку пассажиров, то предприятие пойдет на дальнейшее оздоровление. Если этого не произойдет, компания так и останется банкротом, – уточнил Бычков в интервью "Коммерсанту".
На сегодняшний день общий долг КЭТК составляет 133 млн рублей, из которых 90 млн причитается Пенсионному фонду РФ. Ранее часть долга помогла погасить горадминистрация, 28 млн компания выплатила сама.
Кредиторы требовали признать предприятие банкротом еще зимой, однако суд согласился с требованиями только 28 мая. Тем не менее спустя два месяца кредиторы передумали и направили ходатайство о введении внешнего руководства. Бычков считает данный факт признаком экономического оздоровления компании.
Исполнительный директор КЭТК Евгений Швецов заявил, что при сохранении нынешнего уровня субсидий по возмещению затрат, связанных с регулированием тарифов на перевозку пассажиров, выйти на платежеспособность невозможно. Стоимость одного машино-часа работы трамвая оплачивается администрацией Кемерова в размере 599 рублей, троллейбуса – 471 рубля.
– Если же делать расчет по утвержденной правительством методике определения начальной (максимальной) цены контракта, то стоимость машино-часа, по нашим подсчетам, составит для трамвая 1 739 рублей, для троллейбуса – 1 756 рублей, – подчеркнул Швецов.
Директор добавил, что в администрации приступили к перерасчетам, но о сроках завершения перевозчикам не говорят.