Арбитражный суд в Кемерове отстранил от должности конкурсного управляющего ООО "ОЭУ Блок №2 шахта "Анжерская-Южная" Ирину Ракитину.
Как сообщает "Коммерсантъ Сибирь", отставки руководителя добивались несколько кредиторов обанкротившегося предприятия, в т. ч. компания "Вельд 21", которая подала жалобу в суд.
По словам источников издания, ряд кредиторов считает невыгодным подрядный договор, заключенный шахтой, согласно которому добычу угля на мощностях "Анжерской-Южной" ведет компания с аналогичным названием, но иным порядковым номером – "Блок №3". Данный договор был заключен еще в январе 2016 года, до признания предприятия банкротом.
Существующий порядок, по которому "Блок №3" частично покупает уголь у "Блока №2", а частично берет в качестве оплаты своей работы, не устраивает таких кредиторов, как "Сбербанк" и АСВ. Они сочли цены на черное золото заниженными, а возникшую задолженность "Блока №2" перед "Блоком №3" на сумму 1,4 млрд рублей – необоснованной. Также претензии к банкроту есть у налоговиков, которые уже инициировали расследование по факту неуплаты шахтой налогов.
Между тем один из соучредителей ООО "Блок №3 шахта "Анжерская-Южная" Иван Маковский рассказал, что в начале 2016 года прийти на помощь "Блоку №2" его компанию попросили власти Кузбасса. В запуск предприятия и приобретение горно-шахтного оборудования анжеро-судженский предприниматель Константин Крушинский вложил 1,4 млрд рублей. Кредиторы же шахты, по словам представителей "Блока №3" отказались быть соинвесторами. Существующие финансовые проблемы в компании объясняют сложной геологией добычи угля.
Сопредседатель кемеровской коллегии адвокатов "Регионсервис" Сергей Учитель пояснил, что кредиторы могут оспорить сделку между "Блоком №2" и "Блоком №3", если докажут его убыточность и причинение вреда интересам кредиторов.
Напомним, что 24 июля на "Анжерской-Южной" произошел выброс угля, в результате которого погиб горняк. На днях Ростехнадзор обнародовал результаты расследования аварии.