Центральный Банк России разработал проект нового расчета стоимости полиса ОСАГО. Согласно предложению тарифы будут зависеть от возраста и стажа водителя. Эксперты оценили идею и разделились во мнении.
Центробанк предлагает детально разделять водителей по возрасту и стажу, а исходя из этого применять коэффициенты, на которые умножается цена ОСАГО. Таким образом для некоторых категорий водителей стоимость полиса повысится, сообщает ТАСС.
Максимальный коэффициент 1,8 получат водители 22-24 лет со стажем до четырех лет и водители 25-29 лет со стажем до одного года включительно (сейчас они получают коэффициент 1,6-1,7). Также максимальный коэффициент получат все водители в возрасте от 16 лет до 21 года.
Впервые на скидку от 0,66 до 0,99 смогут рассчитывать водители старше 30 лет и со стажем вождения больше трех-четырех лет.
Стоит отметить, что сейчас скидок за стаж и возраст в ОСАГО нет. Все водители старше 22 лет со стажем более трех лет получают коэффициент 1. Более молодые и менее опытные получают повышающие коэффициенты: до 22 лет со стажем менее трех лет – 1,8, более 22 лет со стажем до 3 лет – 1,7, до 22 лет со стажем более трех лет – 1,6.
Также Центробанк предлагает снизить повышающие коэффициенты для водителей, получающих права в 30 лет и старше: для водителей 30-34 лет без стажа вождения коэффициент составит 1,66, 35-39 лет – 1,48, 40-49 лет – 1,37, старше 49 лет – 1,18 (сейчас для всех этих категорий – 1,7).
Согласно предложениям, владельцев полисов "мультидрайв" ждет рост стоимости страховки в полтора раза.
Еще одно предложение состоит в том, что коэффициент аварийности (коэффициент бонус-малус, КБМ) будут определять на 1 января каждого года. Сейчас он определяется на дату заключения договора. Это позволит избежать присвоения нескольких КБМ одному водителю, вписанному в несколько полисов.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков раскритиковал предложенный порядок расчета стоимости полиса ОСАГО. Он считает его нелогичным и нацеленным лишь на максимальный сбор денег с автомобилистов.
В то же время Российский союз автостраховщиков, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков и глава экспертного совета по страхованию при Государственной думе Александр Коваль поддержали инициативу.
– Это позитивная инициатива для автолюбителей, именно для тех, кто ездит безаварийно. У них появляется стимул. Если они будут ещё более дисциплинированными, то количество ДТП уменьшится. Это должно быть выгодно всем. Такие коэффициенты существуют во многих странах. Но вот какие размеры и как это соответствует статистике нашей, я этого не знаю. Если статистика, которую озвучил ЦБ, верна, то остаётся это только приветствовать, – заявил Коваль.