Учёные из Кембриджского университета с помощью эксперимента выявили психологические инструменты, помогающие отделить "фейковые" новости от "правдивых".
Британскими специалистами была разработана методика, помогающая исключить дезинформацию в СМИ. В эксперименте приняли участие две тысячи граждан США.
Всем им была предложена новость про глобальное потепление. Выяснилось, что сомнительные заявления вызывали у людей больший интерес, чем тексты с последовательным изложением достоверных фактов.
Исходя из полученных результатов, учёные рекомендуют анализировать получаемую информацию при помощи практики и опыта человека. Сначала необходимо логически обдумать представленную информацию, оценить её с точки зрения здравого смысла.
Специалисты намерены разработать комплекс мер, направленный на поиск и раскрытие "фейковых" новостей.