Реструктуризация долгов "Мечела" оказалась связана с интересами "родственников Путина". Об этом удалось узнать в ходе расследования Reuters. Об этом агентству сообщили 13 источников, которые участвовали в процессе спасения "Мечела".
В четверг, 14 июля, по материалам Reuters стало известно, что реструктуризация долгов "Мечела" стала возможной после вмешательства Кремля. В ходе расследования агентства журналистам удалось связать спасение "Мечела" и интересы "родственников Путина".
По словам собеседника агентства, Кремль помог "Мечелу" из-за того, что возникала угроза "социальной стабильности и финансовому состоянию банка, близкого к Кремлю". Так, банкротство и закрытие предприятий могло привести к массовым увольнениям рабочих, живущих в регионах.
Одним из кредиторов "Мечела" является Газпромбанк. Заместитель председателя директоров – Юрий Шамалов брат Кирилла Шамалова, которого Reuters называет "зятем президента Владимира Путина". Так, "Мечел" задолжал банку порядка 1,8 млрд долларов. Однако в случае банкротства предприятия устойчивость Газпромбанка пошатнулась.
Ранее сообщалось, что группа людей обращалась к Путину, чтобы тот помог спасти предприятие. В число этих людей входил глава "Роснефти" Игорь Сечин, бывший руководитель РЖД Владимир Якунин и председатель РСПП Александр Шохин.
В свою очередь Якунин рассказал агентству, что Кремль заинтересовался "Мечелом" после встречи с представителями профсоюза. После обращения Якунина и Сечина один из кредиторов отложил выплату долга и списал часть просроченных денег. Глава предприятия тогда решил, что "произошло чудо".
В конце июня 2016 года "Мечелу" удалось снизить долг перед государственными банками на сумму в 31,5 млрд рублей. Это стало возможным после продажи 49% в проекте разработки Эльгинского угольного месторождения. Покупателем выступил Газпромбанк. В результате у предприятия появились средства на погашение задолженности перед Сбербанком. После этого компания перенесла выплату 400 млрд рублей на три года. Об этом сообщают "Ведомости".
Однако в мае 2016 года "Мечел" увеличил залоги по кредитам перед ВТБ, Газпромбанком и Сбербанком. В результате предприятие оказалось почти полностью в залоге. Тогда акционеры со второй попытки одобрили проект реструктуризации долга.