Центробанк РФ намерен запустить бесплатное мобильное приложение, при помощи которого россияне смогут обращаться к регулятору в случае возникновения проблем с коммерческими банками. Для этого в рамках проекта "Жалоба как подарок" будет создана единая система обработки жалоб.
Приложение, которое ЦБ планирует запустить в 2017 году, позволит потребителям жаловаться на услуги любых финансовых организаций – коммерческих банков, страховых компаний, пенсионных фондов, управляющих компаний и других. Глава службы ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных инвесторов Михаил Мамута заявил, что в рамках созданного им проекта жалоба будет рассматриваться не только как негативный сигнал, но и как беспатный консалтинг со стороны населения.
– Наш интерес состоит в том, чтобы люди активнее реагировали на качество услуги, становились сознательными потребителями. А чтобы структурировать жалобу, запланировано внедрение разных поддерживающих механизмов – уже технологических, а также активное информирование потребителей услуг о новой системе работы, – заявил Мамута.