Рынок общепита Кузбасса позитивно относится к приходу Burger King

Новость о том, что сеть ресторанов быстрого питания Burger King приходит в Кузбасс, вызвала значительный интерес у конкурирующих компаний в сфере общепита.

Напомним, в 2014 году будет открыт первый ресторан сети фастфудов Burger King в Новокузнецке, а в 2015-м – в Кемерове. Об этом недавно рассказал РИА "Новости" директор сибирского и дальневосточного федеральных округов компании Федор Мурыгин

Появление на кузбасском рынке общественного питания нового игрока представители отрасли в целом оценивают позитивно и отмечают растущую глобализацию рынка. 

- Появления Burger King жду с нетерпением и интересом, - признался информационному агентству Vse42 исполнительный директор ООО «Еда-Всегда» Михаил Авдеев. – В нашем регионе совсем немного предприятий международного уровня с развитой сетью филиалов, и открытие Burger King говорит о привлекательности сибирского рынка, о потенциале его развития. 

Его настрой разделяет и Юлия Камойлик, пиар-менеджер новосибирского Traveler's Coffee, представленного в нашем регионе в Кемерове, Новокузнецке и Ленинске-Кузнецком.

- Тренд глобализации рынка - приход в Сибирь крупных мировых брендов – мы в общем оцениваем позитивно, - говорит она. 

По мнению одного из экспертов в сфере кузбасского общепита, расширение сети Burger King на сибирские регионы является вполне закономерным шагом развития для любой крупной мировой сети ресторанов. По его мнению, европейский рынок России насыщен, остается вектор на восток, а это значит, что в ближайшие годы мы всё чаще будем слышать знакомые всем названия. 

Вместе с тем большинство представителей отрасли полагает, что появление на рынке нового игрока усилит конкуренцию. По мнению Михаила Авдеева, появление серьёзного конкурента, несомненно, внесет изменения в расклад сил на рынке. 

- Участникам придется принимать новые условия игры: устанавливать справедливые цены, улучшать качество, вводить стандарты обслуживания. Для покупателей появится дополнительные выбор: шашлык на берегу или современное кафе с гамбургерами, - говорит исполнительный директор ООО «Еда-Всегда». 

С этим, впрочем, не соглашается Татьяна Фомина, президент «Подорожника». По ее мнению, изменения в раскладе сил не будут кардинальными. В качестве похожего примера она называет приход на кузбасский рынок франшизы Subway, которая сейчас присутствует в Кемерове и Новокузнецке. 

- Как может повлиять на расклад открытие одного, пусть даже большого ресторана? Вероятнее всего, это будет открытие в одном из торговых центров, а значит, и основной поток клиентов будет состоять из посетителей ТЦ. Как водится, на первых порах с продукцией этого уважаемого бренда захотят познакомиться многие кемеровчане, но затем количество посетителей стабилизируется и будет на 95% ограничено посетителями ТЦ, - говорит Татьяна Фомина. 

-  На рынке общественного питания в Сибири каждый ресторан, кофейня или кафе конкурируют между собой. Иногда это называют борьбой за «тощий кошелек»​. Burger King, конечно, усилит конкуренцию, но революции не произойдет, - резюмирует Юлия Камойлик. 

Как полагает Асия Кирилишина, директор кемеровского ресторана «Авиатор», Burger King сумеет найти свою нишу, если займет выгодные, хорошо «проходимые» места, в крупных торговых центрах. По ее словам, сеть имеет все шансы найти свою целевую аудиторию – в первую очередь это дети, молодежь, интересующиеся и ищущие чего-то нового потребители. 

Однако, по мнению Елены Полуэктовой, директора по маркетингу сети гостеприимства «ResStar», Burger King в Кузбассе может столкнуться и с сложностями: 

- Очень хочется надеяться, что Burger King в регионах сумеет выдержать те высокие стандарты, которые заявляет головной офис. Ведь общеизвестно, что главная проблема крупных сетевых брендов - это выдержать стандарты качества обслуживания, качества и свежести исходных продуктов. Обучение и контроль персонала, строительство производственного цеха в каждом городе, куда хочет зайти Burger King  – задача совсем не из простых, - говорит Елена Полуэктова. 

Никто из опрошенных участников рынка не считает приход сети Burger King серьезной угрозой для своего бизнеса. 

- Для нас, как кофеен, это мало что изменит, так как большую часть нашего оборота составляют продажи напитков, и в этом сегменте мы чувствуем себя уверенно, - отмечает представитель Traveler's Coffee. ­

- Мы не воспринимаем конкуренцию как негативное явление. «Подорожник» и сейчас функционирует в условиях жесткого соревнования. Carl’s Jr.,  Burger King, KFC, «Дядя Дёнер» -  в Новосибирске, «Сибирские блины», Subway и целый ряд новых заведений – в Кемерове, «Дядя Дёнер», АВС, Subway –  в Новокузнецке. Но от этого мы не испытываем неудобств. Наоборот, мы учимся у наших коллег, перенимая опыт, внедряя передовые тренды в обслуживании и ассортименте, - утверждает Татьяна Фомина. 

Большинство участников рынка согласны в том, что вслед за Burger King в Кузбасс придут и многие другие известные бренды, такие, как «Макдональдс». Впрочем, по мнению Асии Кирилишиной, Burger King первым зайдет на рынок, и поэтому может использовать стратегию «снятия сливок». 

-  Стоит отметить, что если на рынок выйдут такие крупные игроки, как KFC и «Макдональдс», то всем трем будет тесно на нашем рынке, - полагает директор ресторана «Авиатор». 

Одним из позитивных итогов прихода новых игроков в кузбасский общепит в любом случае будет увеличение интереса к нему со стороны потребителей. Как отмечает Татьяна Фомина, «приход любого мирового бренда временно повышает интерес к отрасли в целом». Впрочем, по ее мнению, этот всплеск интереса не скажется на увеличении продаж.

Фото: kafe-soft.ru
Автор:
Комментарии для сайта Cackle