Импортозамещение, эта горячая реалия 2015-го, в туристическом деле приняла формы, которые удивили даже самих операторов бизнеса – выросла популярность не просто внутреннего туризма, а туризма лечебно-оздоровительного.
Ярче всего этот тренд почувствовали, пожалуй, в самом знаменитом курортном кластере Сибири – в Белокурихе. По совокупным наблюдениям руководителей санаториев Белокурихи и их посредников в туристических компаниях, прирост числа отдыхающих составил 15-16%.
За последние 10 месяцев 2015 года прирост по частным клиентам в санатории "Родник Алтая" по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил без малого 60%. При этом доля лечебных программ составляет около 75%.
Изменился и социально-возрастной типаж, собирательный образ гостя Белокурихи. Это уже не человек "околопенсионного" возраста, а представитель самой активной прослойки "30+" – житель мегаполиса или регионального центра, до того игнорировавший санаторный отдых в любом его воплощении – что в зарубежном, что в отечественном. Изменились мотивационные формулировки целого поколения – на смену девизу "Жги и туси!" пришло стремление укрепить и улучшить здоровье.
Они уделяют больше внимания профилактическим мерам поддержания здоровья, таким, как регулярная диагностика и осмотр врачей, приём витаминов и БАДов, организация в повседневной жизни правильного питания, отсутствие вредных привычек, утренняя гимнастика, регулярные занятия йогой, фитнес-клуб, бассейн. Кроме того, для них характерна склонность к ориентированию на богатую природу, экологичность курорта, высокое качество и результативность лечения, а также качественное и разнообразное питание, наличие хорошего сервиса в целом. В санаторий едут даже с маленькими детьми. Около 5% гостей – малыши от 0 до 4-х лет. Около 10% всех путёвок с лечением приходится на детей от 4 до 14-ти лет.
По результатам социологического исследования, проведённого по заказу "Родника Алтая" накануне отпускного сезона в трёх регионах Сибири (Новосибирская область, Кузбасс и Красноярский край), более 70% опрошенных назвали улучшение здоровья важнейшим результатом отпускного отдыха, из них более 30 % в качестве приоритетного назвали лечебный туризм. Итоги летнего отпускного сезона эти предварительные оценки подтвердили один в один.
По мнению Ирины Семёновой, PR-директора санатория "Родник Алтая", "взрывной рост спроса на услуги сибирских курортов – явление как минимум с трёхлетней предысторией. А нынешний лейтмотив "Выбирай российское!" эмоционально заострил эту тенденцию. И краткосрочной она тоже не будет: посетители курортов – публика с высоким коэффициентом лояльности. Если они получили лечебный эффект и позитивные эмоциональные впечатления при первом знакомстве, они обязательно вернутся".
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.