Потребительские настроения россиян впервые за 10 лет не улучшились после окончания сезона отпусков. Индекс потребительского доверия граждан, согласно данным исследования компании Nielsen, в третьем квартале упал до 74 пунктов (исторический минимум – 72 пункта).
Как отмечает РБК, за все 10 лет, которые компания проводит исследование, тренд в третьем квартале никогда не изменялся в негативную сторону. Чаще всего он показывал положительное направление или оставался стабильным. В этом же году поведение тренда связывают с августовским ослаблением рубля и тем, что ввиду кризиса у многих россиян не хватило денег на отпуск.
Индекс складывается из трёх основных составляющих – того, как потребители оценивают трудовые перспективы, своё финансовое положение и насколько готовы тратить деньги. Традиционно в третьем квартале люди более охотно тратят деньги, расставаясь с накоплениями, которые остались после отпуска, однако в этом году в России такого не произошло.