"Ютэйр" может стать следующей компанией, которую постигнет судьба "Трансаэро". Уральский авиаперевозчик испытвает схожие финансовые трудности, из-за чего его также может поглотить "Аэрофлот".
В конце июля прозвучал прогноз Минэкономразвития о ситуации на рынке – согласно мнению специалистов, с него должны уйти авиаперевозчики с большими долгами. В числе самых крупных – по пассажиропотоку и по объёму долга – оказались "Трансаэро" и "Ютэир". Во вторник, 1 сентября, стало известно о намерении "Аэрофлота" приобрести 75% плюс одну акцию "Трансаэро" за 1 рубль.
– Стратегия "ЮТэйр" по выходу из кризиса пока не принесла ощутимых результатов. Между тем проблем у компании не уменьшилось. Наибольшую прибыль авиакомпания получала от региональных и вертолетных перевозок, но в связи с сокращением объемов геологоразведки и других факторов перевозки просели, из-за чего "ЮТэйр" получила убыток. Сегодня компания находится в уязвимом положении, ее может постичь та же судьба, что и "Трансаэро", – цитирует Ura.Ru представителя рынка.
При этом, если долг "Трансаэро", согласно отчётам на конец 2014 года составлял 64 млрд рублей, то суммарный долг "Ютэйр" на данный момент достигает 80 млрд рублей без учёта облигаций.