Резкий провал рынка табачной продукции вынуждает производителей идти на уловки, чтобы удержать потребителей. Для этого они увеличивают количество сигарет в пачке – это незначительно влияет на её цену, но удешевляет стоимость одной сигареты для потребителя. Пять крупнейших табачных компаний уже ввели пачки по 25 и 30 сигарет.
О введении нового формата "больших" пачек ФНС России уведомили пять производителей – JTI, Philip Morris, BAT, "Донской табак" и ITG, сообщает РБК. Так, у JTI появился вариант пачки основных (по объёмам продаж) сигарет More объёмом 26 штук, а у их конкурентов Phillip Morris – сигареты Bond Street по 25 штук в упаковке.
Цена увеличенной пачки Bond составляет 73 рубля по сравнению с 70 рублями за классический вариант, а большая пачка More стоит 70 рублей по сравнению с 60 рублями за 20 сигарет. Так, если одна сигарета Bond Street Blue в "маленькой" упаковке стоит 3,5 рубля, то в большой она дешевле больше, чем на 50 копеек – 2,92 рубля. Выгода потребителя таким образом превышает 12 рублей.
"Экономные" варианты производители пока выпустили для сигарет низкого и среднего ценового сегмента. Крупнейшие ритейлеры такие пачки не продают – как сообщают специалисты, они рассчитаны, скорее, на небогатую провинцию и крупные региональные сети.