Статуя женщины с отколотыми руками, найденная более двух сотен лет назад на греческом острове Милос, могла изображать представительницу древнейшей женской профессии, считает издание Mail Online.
Принято считать, что знаменитая статуя Венеры Милосской держала в руках щит, зеркало, ребёнка, яблоко или копьё. Однако в 50-х годах прошлого века американский исследователь Эльман Зур впервые предположил, что перед нами скульптура, изображающая ткачиху.
Эта теория нашла своё подтверждение в наши дни, когда специалист по дизайну из города Сан-Диего Космо Венман на основе детальных фотографий создал на компьютере трёхмерную модель знаменитой статуи. Изучая получившийся результат, исследователь пришёл к выводу, что видимые линии рук Венеры и линии её тела идеально соответствуют позе занятой прядением женщины.
Проанализировав другие скульптуры и рисунки прядильщиц, созданные древними мастерами, Венман лишь утвердился в своей теории и использовал этот материал для воссоздания внешнего вида статуи.
Воссозданная Венера была напечатана на 3D-принтере и представлена на суд учёного мира.
Прялка и веретено в руках мраморной статуи могли быть изготовлены из ценных пород дерева и золота, считает дизайнер, и их, скорее всего, украли. Впрочем, либо древние инструменты могли потерять, либо под их тяжестью статуя могла и вовсе остаться без рук.
Примечательно, что в вышедшей недавно книге Women's Work: The First 20.,000 Years – Women, Cloth, and Society in Early Times, написанной профессором из Лос-Анджелеса Элизабет Барбер, утверждается, что прядение у древних греков было сродни культу плодородия. А многие из известных нам рисунков и статуй прядильщиц на самом деле изображают типичных греческих проституток в те моменты, когда они находятся в ожидании клиентов.