В настоящее время промышленное ведомство работает над реализацией проекта «Кортеж», согласно которому в России планируется наладить выпуск машин собственной разработки, которые предназначались бы для чиновников высокого, и автомобилей сопровождения. При этом одни должны быть построены на одной платформе. В обойме будут присутствовать как седаны и внедорожники, так и микроавтобусы.
Ездить на номенклатурном премиум-классе смогут далеко не все чиновники. Как заявил министр Мантуров, автомобили в первую очередь будут предназначены для президента, высших чинов правительства, министров, а нижняя планка иерархии должна будет оканчиваться на заместителях губернаторов.
Также Денис Мантуров рассказал, что в процессе разработки задействованы специалисты «Маруси», поскольку они те, «кто имеет современное представление о том, как проектируются автомобили <…> у нас [в России] не так много специалистов, которые в состоянии с нуля до готового автомобиля с вводом в серийное производство реализовывать проекты такого масштаба». Среди производственных площадок рассматриваются ГАЗ и ЗИЛ. Коснулся господин Мантуров и вопроса стоимости машин для чиновников. Он выразил искреннее удивление тем, что некоторые политические движения выступают за то, чтобы понизить максимальную планку стоимости автомобилей для госслужащих до 1-1,5 млн. рублей.
- Что касается тех машин, которые разрабатываются в рамках проекта «Кортеж», то сомневаюсь, что нижняя граница их стоимости, особенно если говорить о седане, будет меньше 2 млн рублей. Но мы и не ставили задачу делать машину для среднего звена, это автомобиль руководителей, - приводят слова министра «Известия».
В этом году в проект «Кортеж» будет вложен 1 миллиард рублей.