Продажи водки и ликёроводочных изделий в России по итогам января упали на 7,4% – до 9,6 млн декалитров, а продажи пива выросли на 5,4% – до 73 миллионов дал.
По данным Росстата, в результате доля водки и ликёроводочных изделий в алкогольных напитках, проданных населению, снизилась с 44,4% по результатам января 2014 года до 41,5%. Доля пива упрочила свои позиции до 40%.
Ведомство отмечает, что в первом месяце также было продано 6,7 млн дал винодельческой продукции (без шампанского и игристых вин), что на 6,7% больше, чем в январе 2014 года. Доля этой продукции выросла до 8,9% – против 8,2% год назад. В том числе доля вина составила 5,9% – против 5,5% в январе 2014 года.
Продажи шампанского и игристого вина по прошествии Нового года снизились на 0,3% – до 2,4 млн дал, их доля в проданном алкоголе не изменилась и составила 2,9%.
Продажи коньяка сократились 1,9% – до 0,9 млн дал, его доля сохранилась на уровне января 2014 года – 4%.
Всего в январе этого года россияне купили 9 млн дал алкогольных напитков, что на 0,8% меньше, чем год назад. Темпы падения замедлились, по сравнению с показателем января 2014 года, когда спад составил 1,5%.