При этом лимузин класса "люкс", разработанный голландскими дизайнерами, не выбрасывает в воздух ни грамма выхлопных газов. Запас хода 9,5-тонного электромобиля без подзарядки батарей составляет порядка 215 километров.
Напомним, что расстояние между двумя главными городами Объединённых Арабских Эмиратов – 150 с небольшим километров, поэтому при крейсерской скорости в 250 км/ч Wubbo Superbus преодолевает этот междугородный маршрут за какие-то 35-40 минут.
Специально для "супербаса", курсирующего в тестовом режиме между Абу-Даби и Дубаем два раза в неделю, вдоль уже существующего автобана была проложена отдельная специализированная трасса. Чтобы избежать скольжения в зимний период, трассы для лимузинов, притворяющихся общественным транспортом, будут оснащены геотермальным подогревом.
Своим нынешним названием Wubbo обязан Вюббо Йоханнесу Оккелсу, первому гражданину Нидерландов, побывавшему в космосе. Этот знаменательный факт биографии Вюббо случился в 1985 году, когда он в составе американо-германской миссии " STS-61A" совершил полёт на "Челленджере".
В данный момент профессор Оккелс является руководителем проекта Superbus. Проектирование и создание первой модели длилось три года и проходило в голландском университете технологий Delft. Корпус "суперавтобуса" был изготовлен с применением материалов и ноу-хау, используемых в ракетостроительной отрасли.
Впервые "суперавтобус" был представлен на суд широкой автомобильной общественности на выставке Millionaire Fair (что можно перевести как "ярмарка для миллионеров"), состоявшейся весной 2011 года в Амстердаме. Тогда же была озвучен и приблизительный ценник Superbus – что-то около 13 миллионов евро за экземпляр.
Разумеется, мимо Wubbo никак не мог пройти и миллиардер-сумасброд Ричард Брэнсон, основатель компании Virgin Group. Правда, сесть за руль он не отважился, ограничившись поездкой на одном из 23 пассажирских сидений. После "тест-драйва" Брэнсон отметил высокое качество отделки салона – место для каждого пассажира, по сути, представляет собой отдельную кабину, отделённую от соседних отсеков металлическими перегородками, само кресло обтянуто кожей белого цвета, а в оформлении интерьера используется дерево и пластик самого высокого качества.
У стороннего наблюдателя может возникнуть резонный вопрос: а как же Wubbo справляется с узкими и крутыми поворотами при своих-то немаленьких габаритах? (Напомним, в длину лимузин-автобус достигает 15 метров – и это при ширине в 2,5 и высоте 1,7 метра.) Ответ прост – Superbus может поворачивать как передними, так и задними колёсами. Наглядный пример подобного манёвра производители представили в очередном своём видеоролике.
Шейхи ОАЭ уже заявили о том, что к 2015 году планируется закупка значительной партии электролимузинов Wubbo Superbus с целью создания отдельной дорожной инфраструктуры на всей территории Эмиратов.
Источник: avto-dio.ru
Фото: www.superbusproject.com