ERID: 2VSb5ySUCxx

Борьба с темной стороной телекома: как Билайн заботится о безопасности клиентов

Звонки от мошенников – проблема, которая с каждым годом становится в России все острее. Так, например, по данным Билайн, каждую секунду гражданам страны поступает в среднем 94 звонка от мошенников, а в сутки это число и вовсе увеличивается до 8,2 миллиона звонков.

Важно, чтобы в таких условиях люди были защищены от возможных угроз. О безопасности своих клиентов готовы позаботиться в Билайн.

Максим Шарков, региональный директор Восточного региона Билайн

Не секрет, что проблема мошенничества достигла невероятных масштабов. По оценке одного из крупнейших банков России, в 2023 году аферисты похитили более 250 миллиардов рублей у жителей России. Интересно, что чаще всего звонки от мошенников поступают женщинам в возрасте 45–48 лет и мужчинам в возрасте 41–46 лет. Однако важно понимать, что пожилые люди по-прежнему наиболее подвержены тому, чтобы попасться на уловки злоумышленников.

Так, например, если конкретизировать данные по Кемерову, Барнаулу и Новосибирску, здесь с начала 2024 года мошенники совершили 2 700 000 звонков.

– У нас количество клиентов, которые находятся на этих территориях, порядка двух миллионов. Представляете? Два миллиона клиентов и 2,7 миллиона звонков за прошедшие полгода. Считай, что каждому клиенту позвонили, – рассказывает Максим Шарков, региональный директор Восточного региона Билайн.

При этом более одного миллиона раз в текущем году мошенники попытались обмануть пожилых людей. Так, в Новосибирске зарегистрировано 165 000 таких звонков, в Барнауле – 520 000, в Кемерове – 400 000. Однако у мошенников ничего не вышло – о безопасности клиентов позаботился Билайн.

В центре внимания компании находится клиент. Билайн предпринимает разные шаги и строит новые стратегии для того, чтобы усилить безопасность каждого из клиентов.

– В течение нескольких последних лет мы поступательно меняли и совершенствовали подход к работе с клиентом, в частности в вопросе безопасности и борьбы с мошенниками. Мы начали погружаться глубже, первым делом мы поставили нашего клиента в центр, начали концентрироваться на боли клиента, изучать эти боли, работать с ними, – делится Петр Алферов, главный эксперт по безопасности клиентов Билайн и противодействию мошенникам.

Так, была построена защита от мошенничества и спама – "Моя безопасность". Это целая система, которая блокирует мошеннический трафик, когда звонки поступают один за другим. В текущем году при помощи этой системы в Новосибирске было заблокировано 525 000 звонков от мошенников, в Кемерове – 965 000, в Барнауле – 1 235 000.

Также Максим Шарков рассказал и о самых настойчивых мошенниках. Например, в Новосибирске за 3 минуты клиенту позвонили 130 раз, в Барнауле за 10 минут было совершено 272 звонка клиенту, а в Кемерове за четыре минуты успели позвонить 78 раз. Однако дозвониться мошенники так и не смогли – система просто заблокировала подозрительную активность.

Если антифрод-система хотя бы на 1% не уверена, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение. Тогда абонент сам принимает решение, отвечать на звонок или нет.

В рамках "Моей безопасности" клиенту может помочь еще один сервис – "Виртуальный помощник". Он работает как антиспам-фильтр и как личный цифровой ассистент – предупреждает клиента о звонке от спамеров и мошенников, выводя информацию об этом на экран телефона. При этом сервис можно настроить под себя – использовать базовую или PRO-версию. Вторая отличается тем, что является платной (пять рублей в день), но добавляет функцию – присылает в Telegram расшифровки звонков в виде текста. При базовой версии для клиента будут доступны аудиофайлы в приложении Билайн.

Петр Алферов, главный эксперт по безопасности клиентов Билайн и противодействию мошенникам

Существует в Билайне и специальная линия поддержки – "Группа быстрого реагирования". Сюда можно обратиться по номеру 0611 или в чате мобильного приложения. Специалисты готовы оказать помощь и проконсультировать в любое время по вопросам борьбы с мошенничеством.

Среди других средств, обеспечивающих безопасность клиентов, в Билайн представлены: дополнительная защита от замены SIM-карты мошенниками, Облако Билайн, которое позволит хранить ценную информацию и важные документы, сервис "Семья рядом", который поможет делиться геолокацией с близкими, а также опция "Поддержка на нуле" и система "Общий баланс".

– Мобильная связь позволяет обеспечить комфорт, удобство общения с близкими, безопасность, доступ к информации и многие другие блага. Для достижения этого мы используем и развиваем несколько технологий. Их совокупность внутри компании мы называем "умной сетью", – рассказал Сергей Бубен, директор Новосибирского отделения Билайн.

Сергей Бубен, директор Новосибирского отделения Билайн

Технологии играют большую роль в безопасности клиентов. Так, например, Билайн ускоряет сеть 4G, проводит скоростной интернет в отдаленные села и деревни, а также внедряют технологии, улучшающие качество звонков и позволяющие оставаться на связи даже в труднодоступных местах, в числе которых, например, метро Новосибирска.

Также используется и технология SON – система круглосуточно анализирует сетевую статистику, этажность, плотность застройки и подбирает индивидуальные настройки сети в конкретном месте и в конкретное время. А "Виртуальный эксперт" постоянно анализирует состояние сетей и прогнозирует дальнейшее развитие событий на основе уже собранных данных, помогает предугадывать и оценивать возможные неполадки по степени их влияния на сеть, что позволяет предотвращать их, быстро реагировать при необходимости.

Помимо всего перечисленного, оператор объединяет усилия в борьбе с мошенниками с другими операторами связи, банками, госучреждениями, МВД.

Такая мощная работа уже приносит результаты, которые показывают, что компания на верном пути. Согласно результатам исследования ComNews Research, Билайн стал самым безопасным оператором.

Билайн подготовил и документальный фильм "Темная сторона телекома" (18+), показывающий, как легко сейчас можно приобрести неограниченное количество SIM-карт, для активации которых не используются персональные данные. Фильм объясняет, почему и насколько это опасно.

Реклама.
Рекламодатель: ПАО "ВымпелКом"

Фото: пресс-служба Билайн
Облако тегов
Комментарии для сайта Cackle