Сфера ЖКХ. На ней держится современный быт, и если там случаются перекосы, то они моментально отражаются на жизни обычных потребителей коммунальных услуг. И здесь как нигде важен человеческий фактор. Для некоторых граждан ЖКХ – это только бизнес, не всегда честный, но прибыльный. Именно таким предпринимательницам, Оксане Александровне Грамаковой и ее матери, Людмиле Тарасовне Грамаковой, посвящен сегодняшний материал.
Управленческая деятельность наших героинь началась еще в 2007 году. Тогда Людмила Тарасовна учредила ООО "УК Краснобродское ЖКХ". А через пару лет и её дочь организовала подобный бизнес – ООО "ЖКС". Какое-то время обе организации со своей деятельностью справлялись, трудились на благо жителей домов пгт Краснобродский.
Однако уже в 2010 году дело Грамаковой-старшей дало трещину. Управляющая компания начала копить долги. Предпринимательница задолжала "Тепловодоканалу" и "Кузбассэнергосбыту" почти 800 000 рублей. Так компания просуществовала еще несколько лет. А в 2014 году дела пошли совсем плохо, и организация оказалась на грани банкротства. Тогда Людмила Тарасовна оперативно продала свою долю в компании и уволилась.
Яблоко далеко от яблони не укатилось. Несмотря на то, что у дочери дела шли вроде бы даже неплохо, и вплоть до 2018 года её компания исполняла свои обязательства, в итоге что-то пошло не так и у Грамаковой-младшей. Оксана Александровна даже обошла мать в количестве долгов. Зарплата сотрудникам, налоги, страховые взносы, счета за электроэнергию – бизнесвумен не платила почти никому. По данным ФНС, на 1 декабря 2021 года общая сумма задолженности ООО "ЖКС" перед бюджетом составила 1 316 326,50 рублей (расшифровка представлена ниже в таблице).
Кстати, в какой-то момент ООО "ЖКС" и вовсе перестало вести бухгалтерскую отчётность. В период с 2019 по 2021 год по всем позициям баланса и финрезультатов стоят круглые нули. Компания формально как будто бы не ведёт ни хозяйственную, ни финансовую, и вообще никакую деятельность. И всё бы ничего – не работает фирма и не работает, какие, казалось бы, к ней вопросы? Но это никак не вяжется с реальностью.
Во-первых, как минимум у предприятия есть уставный капитал 10 000 рублей, что в бухгалтерской отчетности не показано. О расходах сведения тоже не внесены, в то время как управляющая организация оплачивает аренду, выдает какую-то часть зарплаты своим работникам и отчисляет страховые взносы.
Но самая любопытная ситуация – с доходами. Формально движения денежных средств нет. Доходы не отражены вовсе, терминала и кассового аппарата у предприятия нет. Но посмотрим на фотографии ниже: вот по таким квитанциям жители Краснобродского оплачивают "коммуналку".
Предприятие обслуживает 19 домов, некоторые из них в крайне удручающем состоянии. В личной беседе собственники квартир показывают квитанции об оплате услуг ЖКХ, а вот на сами услуги жалуются. Отсутствует ремонт, растут сугробы во дворе и на крыше. Весной из-за таяния снега ситуация может обостриться, особенно если есть другие скрытые проблемы в виде ветхих электро – и водокоммуникаций.
По семейной традиции Оксана Александровна задолжала и "Кузбассэнергосбыту" почти 1 миллион рублей. Но мораторий на банкротство, действовавший с 1 апреля по 30 сентября 2022 года, сдержал кредиторов от введения процедуры.
"С нашей стороны стало очевидным, что Оксана Александровна не ищет путей погашения задолженности. Поэтому наиболее разумным выходом осталось признать предприятие банкротом, что мы и озвучили гражданке Грамаковой", – комментирует начальник отдела по работе с юридическими лицами ЦМО ПАО "Кузбассэнергосбыт" Алексей Свидерский.
После разговора с представителем "Кузбассэнергосбыта" Грамакова-младшая оперативно учредила организацию с похожим названием – ООО "КЖКС", возможно, чтобы подстраховаться от вероятного банкротства и перевести обслуживаемые дома на баланс нового предприятия. Получится ли так сделать – покажет время. Нам же остается только посочувствовать жителям домов пгт Краснобродский, власть над которыми захватила предприимчивая семья Грамаковых, чья жадность и изобретательность безграничны. А продолжение нашей истории следует, точка в ней еще не поставлена. Будем следить за развитием событий с надеждой на правосудие.