Огромный по кемеровским меркам дом на проспекте Комсомольский, 43 является лакомым куском для УК, которая сможет его получить в свое управление. Все-таки 11 подъездов, 10 этажей – это более 400 квартир. А значит, и денег с такого дома можно собрать много. Да вот только использовать их можно по-разному: на ремонт и содержание дома или, например, отправить в Москву – хозяевам, живущим припеваючи за тысячи километров от Кемерова. А потому неудивительно, что именно этот дом попал в центр (подковерного) конфликта с участием, так сказать, иногородних участников и, возможно, местных чиновников. В ситуации разбирался корреспондент сайта VSE42.Ru.
Дом по проспекту Комсомольский, 43 уже много лет так или иначе находится в эпицентре постоянной нестабильности. И самое интересное, что, судя по всему, большая часть жильцов выступает как раз за то, чтобы дом находился под управлением одной, кемеровской, УК, а другая сторона, как утверждают собеседники сайта, выступала за передачу его другой УК, корни которой, возможно, уходят далеко за пределы родного Кузбасса – в Челябинск и даже в Москву.
Но давайте попытаемся разобраться объективно в том, что происходит в доме сейчас. А для этого необходимо обратиться к непосредственным участникам событий.
Поэтому корреспондент сайта решил связаться с одной из собственников жилья в этом доме, которая была председателем МКД Аллой Беззатесной. Кому, как не ей знать обо всех хитросплетениях вокруг этого многоквартирного дома и о реальных настроениях его собственников.
Формальным поводом для нашей встречи стало то, что недавно, якобы по "инициативе узкой группы собственников", как говорит наша собеседница, вместо УК был избран другой способ управления домом – товарищество собственников жилья.
– Зачем это было сделано, если честно, не знаю, не понимаю. У нас до этого на доме почти пять лет работала УК "Теплый дом". Разумеется, какие-то вопросы всегда есть, но, справедливости ради, подчеркну, что эта УК делала для дома очень много. Достаточно сказать, что за это время ее стараниями у нас появилась детская спортивная площадка, сделан косметический ремонт всех подъездов, ремонт и замена мусороприемников, гидроизоляция балконов, ремонт крыльца сразу в четырех подъездах, текущий ремонт кровли. И так далее, и тому подобное. УК работала активно и деньги, которые собирала с собственников, тратила на наше же благо. И тут вдруг несколько человек, например, насколько мне известно, одна из собственников жилья в нашем доме Антонина Бокова – которая здесь даже не проживает, решили изменить способ управления. Почему? Непонятно. По крайней мере, так было сначала. В результате такой неожиданной активности на свет появился протокол о принятии решения о создании ТСЖ. Да только и это решение, и сам протокол вызвали столько вопросов, что сотни других собственников поспешили обратиться в полицию и ГЖИ, – рассказала Алла Беззатесная.
Тем временем недавно созданное ТСЖ обратилось за обслуживанием в УК "Жилищник". Что, как видится, логично. А еще логичнее это выглядит, если учесть, что до "Теплого дома" МКД управляла как раз та самая УК "Жилищник". И все бы было в порядке, если бы не несколько "но".
По словам Аллы Беззатесной, и давний уже переход дома под крыло "Жилищника", и нынешнее создание ТСЖ с обращением за услугами во все тот же "Жилищник" связаны с очень небольшим кругом собственников в доме. Среди прочих наша собеседница назвала, например, Антонину Бокову и нынешнего председателя ТСЖ Людмилу Полунину.
И если в этой ситуации последняя является хоть каким-то официально фигурирующим в этой ситуации лицом, то госпожа Бокова никак формально не задействована в подписании протокола, хотя, по словам Аллы Беззатесной, являлась одним из неформальных инициаторов данного собрания и, соответственно, появившегося в результате протокола. Им, кстати, сейчас занимаются правоохранительные органы.
– Но в реальности могу сказать следующее. Бокова лично с представителями "Жилищник" ходила по квартирам и убеждала людей проголосовать за создание ТСЖ, мотивируя тем, что мы сами будем управлять, без УК. Да, ее подписей при этом нигде не стоит. Но не это меня и многих жильцов нашего дома смутило. Тут куда более серьезные основания для обращения в компетентные органы. Как выяснилось, в том протоколе, что был подан в ГЖИ (государственная жилищная инспекция Кемеровской области), оказалось подавляющее количество странных подписей. Во-первых, многие люди даже не догадывались, что они, оказывается, голосовали и что их подписи стоят в этом протоколе. Соответственно, люди стали писать заявление в ГЖИ об отзыве своих подписей. Второй еще более странный, а по-моему, откровенно криминальный момент состоит в том, что в протоколе подписались собственники жилья в нашем доме, которые… умерли. Кто-то недавно, кто-то уже достаточно давно, год-полтора и больше назад. Согласитесь, это невозможно. В том случае, правда, если эти подписи просто не были подделаны. А это уже статья Уголовного кодекса РФ за подделку документов. Кто и когда подделал подписи – говорить не стану. Догадайтесь сами, – говорит Алла Беззатесная.
Еще одна собственница жилья в этом доме, Мария Машкина, также рассказала редакции, что, по ее мнению, налицо прямая подделка подписей. По крайней мере, ее подпись, как заявила Машкина, подделали точно.
– Когда увидела протокол, то сразу бросилось в глаза, что многие подписи написаны как будто одной рукой. Конечно, я не могу этого утверждать на 100 процентов, но очень на то похоже. Поэтому мы и обратились в правоохранительные органы, чтобы они выяснили, что же произошло на самом деле. Для этого, как минимум, необходимо провести почерковедческую экспертизу, – рассказала Мария Машкина.
Разумеется, когда возникает какая-то конфликтная ситуация, у каждой стороны свои аргументы и найти истину бывает достаточно сложно. Однако тот факт, что в протоколе каким-то неведомым образом появились подписи уже умерших людей, наталкивает на определенные мысли. Впрочем, не будем спешить – дадим шанс правоохранителям объективно разобраться в ситуации. Раз уж соответствующие заявления от собственников дома поступили.
Но отсутствие какого-либо внятного вывода со стороны компетентных органов не причина не попытаться самостоятельно разобраться в том, что происходит в МКД.
Как рассказывает Алла Беззатесная, активистки создания ТСЖ ранее неоднократно пытались перевести дом под крыло УК Жилищник.
– Однако, понимая, что не соберут необходимое количество подписей за это решение, сделали "ход конем", создавая ТСЖ и рассказывая жителям, что будут сами управлять домом. Но с созданием ТСЖ с 1 декабря этого года в подъездах появились телефоны аварийной службы… УК Жилищника, – говорит Алла Беззатесная.
Итак, ТСЖ зарегистрировано. Можно ли предположить, что переход в ТСЖ является хитрой комбинацией, чтобы в итоге начать платить деньги в УК "Жилищник"? Как говорится, предположить можно все что угодно.
Как следует из обращения собственников дома на имя министра строительства и ЖКХ России, его авторы остались довольны тем, как работал "Теплый дом". Только различных крупных мероприятий, направленных на улучшение жизни обитателей дома, УК за годы работы реализовала более чем по 30 позициям.
– Дом приведен за 4 года в полный порядок, чего мы не видели на протяжении многих лет, – говорится в обращении.
Что же происходит теперь, когда появилось ТСЖ (по факту вместе с УК "Жилищник")? Вот что рассказала Алла Беззатесная.
– Не хочется быть голословной, но факты – вещь упрямая. Давайте возьму самое просто и заметное. Мусор теперь практически не вывозится, уборки подъездов нет, снег стали убирать только на этой неделе и только выходы из подъезда. Поэтому собственники жилья и решили вновь обратиться в местную УК, чтобы эта компания приняла на управление МКД. В результате прошло очно-заочное голосование. Ходили по квартирам, собирали подписи. Люди охотно подписывались, потому что, как говорится, было с чем сравнить, – продолжает Алла Беззатесная.
Когда необходимое количество подписей было собрано, протокол направили в ГЖИ. Казалось бы, на этом история должна завершиться счастливым концом. Но не тут-то было.
11 ноября ГЖИ решила отказать в передаче дома в УК "Теплый дом". Причем поводом для такого неожиданного решения стал исключительно формальный аргумент. Якобы представители УК не выложили на сайте ГИС ЖКХ соответствующий договор между компанией и собственниками дома.
Остается сказать: как же так, УК, профессионально работающая на рынке ЖКХ много лет, имеющая в своем штате большое количество профессионалов, в том числе юристов, совершила такую оплошность и забыла приложить обязательный документ. Как такое возможно?
– Разумеется, все документы были выложены на сайте ГИС ЖКХ. В том числе и этот договор. Мы потом даже специально приложили скан страницы с этим документов, сделанным с сайта. Однако решение ГЖИ не изменила. А сам факт "необнаружения" объяснила тем, что проверку по нашему заявлению проводил… неопытный сотрудник инспекции, который не смог найти этот документ на сайте, – рассказала юрист "Теплого дома", комментарий которой редакции удалось получить.
История почти фантастическая. Получается так, что какой-то неопытный сотрудник ГЖИ, которому была доверена судьба большого кемеровского дома, не справился с поручением. Нет, в это просто невозможно поверить. Никаких сомнений в том, что в ГЖИ работают только профессионалы, возникнуть не может.
Тогда что остается? Умысел? Но едва ли возможно поверить и в это. Зато, как оказалось, есть интересное письмо Министерства строительства и ЖКХ РФ в ГЖИ Кузбасса, где говорится о "принятии мер" по факту обращения Боковой и Полуниной.
Со стороны ГЖИ поступило обещание рассмотреть данную спорную (хотя почему она вдруг стала спорной?) ситуацию. Правда, как говорится в одном старом анекдоте, есть один нюанс. Срок рассмотрения назначен до 13 января. То есть для того, чтобы подтвердить факт нахождения на сайте ГИС ЖКХ конкретного документа, требуется больше месяца, поскольку дело было еще в ноябре.
Сами жильцы, выступившие за переход в УК "Теплый дом", считают, что такой большой срок необходим, например, для того, чтобы сторонники работы в формате "ТСЖ плюс "Жилищник" получили возможность подготовить новый протокол, возможно, похожий на тот, что "подписывали" умершие люди. И это, в свою очередь, поможет затянуть ситуацию и избежать окончательного и понятного ее разрешения. А пока собственники квартир в доме будут вынуждены жить в условиях полной неопределенности. Ну и с различными бытовыми проблемами, начиная с вывоза мусора. По крайней мере, именно такой вывод напрашивается.
Возможно, свет на чехарду в доме по проспекту Комсомольский, 43 прольет информация о том, что или кто скрывается за УК "Жилищник".
Начнем с того, что работать с этой УК в настоящее время в принципе представляется крайне проблемно. Дело в том, что "Жилищник" в сложном финансовом положении. И представители ТСЖ, видимо, искренне ни о чем не подозревают.
Но и это далеко еще не все. Как оказалось, есть в Кемерове еще несколько УК-банкротов. Например, УК "Радуга" и УК "На проспекте Ленина". И всех их объединяет не только финансовое состояние, но и еще один крайне интересный факт. Все они заложены и у всех трех компаний залогодержателем является некая гражданка Наталья Смолина. Эта информация находится в открытом доступе и ее легко найти с помощью сервиса ЕГРЮЛ.
Дальше – еще интереснее. Все та же Наталья Смолина с одним и тем же ИНН, согласно данным сервиса rusprofile.ru, является учредителем шести предприятий. И вот тут самое занятное. Все эти компании зарегистрированы в городе Москва.
Что получается? Некая гражданка, владеющая бизнесами в столице России, расположенной от Кемерова почти в четырех тысячах километров, вдруг заинтересовалась, казалось бы, исключительно местечковыми "УКашками" в далеком кузбасском городе. Ну не странно ли?
А дальше вот какой факт стоит отметить особенно. Как утверждают источники сайта, ссылаясь на открытые данные с сайта ГИС ЖКХ, "самые лакомые" дома из фонда упомянутых ЖКХ передаются в фонд четвертой УК, которая называется "Крепость". Логично поинтересоваться, а что же это за компания такая. Для этого достаточно обратиться в ЕГРЮЛ. И опять же из открытых данных мы узнаем, что 99,9 процента уставного капитала "Крепости" принадлежит некоей организации "КПУ-СЕРВИС НН" из… Нижнего Новгорода. Короче, исключительно неместные компании по факту, так получается.
Что же им так понравилось в кемеровском ЖКХ? Может быть, здесь, как говорится, медом намазано? Едва ли. И состояние сетей, и состояние жилого фонда, увы, вряд ли отличается в лучшую сторону от общероссийского. Тогда такой вопрос: в каком случае больше шансов, что управляющая компания будет реально направлять собранные денежные средства с собственников жилья на содержание домов, а не отправлять их далеким от Кузбасса хозяевам? Когда УК находится в том же городе, что и обсуживаемые ею дома, или когда "штаб-квартира", собственники, бенефициары находятся, например, в Москве?
Думаю, ответ напрашивается сам собой.
Ну и в завершении отметим, что два этих факта – наличие письма из московского Минстроя РФ в кузбасское ГЖИ и московского же залогодержателя у трех местных УК – уж очень аккуратно легли рядом друг с другом.
Поневоле кому-то может показаться, что даже Минстрой не остался в стороне от желания каких-то людей создать ТСЖ в доме на Комсомольском со всеми вытекающими.
В ГЖИ Кузбасса сейчас находится, мягко говоря, странный протокол по выбору ТСЖ с сотнями отказных заявлений жителей, которые, по их утверждению, не его подписывали. А также, другой протокол, который, по имеющейся информации, никто из авторов не оспаривает.
Кроме того, люди, утверждающие, что их подписи были подделаны, обратились в правоохранительные органы, которые сейчас и занимаются выяснением всех "мутных" обстоятельств появления решения о создании ТСЖ.
Ну и самое главное, пока кто-то мутит воду – то ли в Москве, то ли в Кемерове, – жители дома на проспекте Комсомольский, 43 остались один на один со своими проблемами.